Яндекс.Метрика

Единственный самозанятый – это государство

Самозанятым нужны новые стимулы для легализации — заявил глава Минэка. С этим не поспорить. Надо лишь четко понимать, кто есть «самозанятый». Все говорит о том, что самозанятым в стране является единственный субъект — государство.

На днях в Ульяновск с очередным визитом пребывает лидер партии «Рост» Борис Титов. В программе — посещение сакрального Ленинского мемориала (наверное, в поисках места для перезахоронения тела Ленина), а также ряд встреч и лекций для студентов-экономистов. Одни из ключевых тем – «гаражная экономика» и самозанятые, активно педалируемые бизнес-омбудсменом в последнее время, причем со знаком равенства. Ульяновск для подобных тем в рамках тура Титова отлично подходит как одна из колыбелей «гаражной экономики» и самозанятости в понимании государства.

Делом оказывается занятым население, которое никак не может позволить себе самозанятость

Еще по теме:

Проблема в том, что знака равенства между «гаражной экономикой» и самозанятостью нет и быть не может в принципе. Почему?

Причина в том, что сам термин «самозанятость» можно считать клиническим, ведь буквально он означает занятость собой, то есть маргинальность разной степени радикализации — от медитативного отшельничества до невротической мастурбации. В области того, что принято называть в России экономикой, позволить себе такое хозяйственное поведение может только один субъект — государство (как его принято называть), которое действительно выглядит как занятое исключительно собой: невротической мастурбацией на мировой опыт в сочетании с медитативным отшельничеством, навеянным уверенностью в собственной исключительности перед высшими сферами. Конечно же, при такой самозанятости все усилия оказываются направленными вовнутрь между двух полюсов: самолюбования и самобичевания. Формальный объект управления — то есть населенные на территорию, в этом случае оказывается лишь поводом для самозанятости, а ныне еще и источником ресурсов для нее. Отсюда и глубинный смысл всей риторики самозанятости, за которой стоит скрытое признание пропасти между самозанятым и занятыми делом.

Нет совместной пользы – нет выживания.

Еще по теме:

Делом оказывается занятым население, которое никак не может позволить себе самозанятость, граничащую с самолюбованием, ввиду необходимости постоянно промышлять. Ключевой же фактор промысловой деятельности — это нацеленность на поддержание и развитие круга близких социальных связей, которые и обеспечивают успех промысла. В обыденном словаре внешнее представление этого фактора представлено выражением «сарафанное радио», которое характеризует успех промысловой активности комплексно — как сочетание личных качеств промысловика (как одинокого ремесленника, так и артели) и его навыков. То есть, вся реальная хозяйственная жизнь оказывается связана совместной пользой. Нет совместной пользы – нет выживания. Занятость собой в этих условиях невозможна, а самозанятые отторгаются. Точнее, отторгается единственный самозанятый объект, описанный выше, остальные маргиналы вымирают сами.

Таким образом модный знак равенства между самозанятостью и «гаражной экономикой», знаменем которого рискует в очередной раз стать Ульяновск, вполне по Энгельсу оказывается тем самым диалектическим единством противоположностей — людей, занятых реальном делом, и самозанятым государством. Между ними пропасть и “новые стимулы для легализации”. Кого именно?

Читать дальше:

Оцените новость: