О том, как мы искали путь к успеху, но не фартануло

Мы пообщались с бизнес-тренерами, прошли несколько тренингов продаж и посмотрели десятки вебинаров, обучающих пути к успеху. Теперь мы свободно ориентируемся в таких животрепещущих темах как автоворонки продаж, лиды, конверсионные водопады, подключение к денежному эгрегору и, по уверениям онлайн теста успешности за 500 рублей, уже находимся на «скоростной полосе прямого шоссе к успеху». Почему в последнее время наблюдается продажно-мотивационный бум?
stakann

Дамир (имя изменено) занимается тем, что самостоятельно варит лестницы. Варит неплохо, поэтому его мастерство ценится: есть даже очередь заказов. Но Дамир не доволен, ему хочется большего: развить бизнес, как то полагается по любой парадигме пути к успеху из книжек с яркими обложками (старая школа) или из бодрящих уверений молодых людей на youtube на фоне дорогих иномарок (новая школа).

Сварщик воспринял главный посыл подобных парадигм — начинать надо с себя, деньги и успех — это внутренний настрой плюс небольшой набор инструментов. И тогда любой, совершенно любой человек, даже кормящая мама, может в кратчайшие сроки привлечь деньги. Дело за малым — пройти небольшой курс, который научит правильно себя мотивировать и даст те необходимые простые инструменты, которые позволят в кратчайшие сроки выстроить серьезный бизнес или (вариативно) просто привлечь деньги «денежным магнитом» из некоего денежного потока или энергоинформационного поля вселенной.

На трамвайной остановке стоят два Мастера намерения разных уровней — первого и четвертого. Через сколько придёт трамвай?.

Еще по теме:

До времен засилья Интернета наиболее популярной концепцией для осуществления такого пути, помнится, был то ли квадрант денежного потока, то ли поток денежного квадранта. Соответствующие книжки с желтыми обложками, как многие помнят, были постоянными спутниками менеджеров младшего звена, на начальных стадиях пути к успеху вынужденных передвигаться не на коллекционных Porsche, а на метро. Преимущественно, конечно, по Москве, куда подобные «люди пути» и стекались по вполне банальной причине — в провинции за успехом с потоком квадранта можно было вполне реально отхватить по шее или, по крайней мере, стать всеобщим посмешищем. В этих условиях приобщаться к эгрегору успеха оставалось исключительно ночью под одеялом с фонариком.

Времена изменились с появлением широкополосного Интернета, который позволил выстраивать полноценные сообщества на тему доступа к успеху без вложений и вполне успешно промышлять на этой жажде разного рода гуру. Ничего, впрочем, нового эти гуру придумать так и не смогли — в основу мотивационных курсов легла по большей части все та же банальная пост-пуританская идеология, закрепленная в моделях «психологии личностного роста»: надо открыться Вселенной, которая хочет, чтобы ты зарабатывал, поэтому важно правильно себя настроить. Основа прикладных курсов оказалась еще проще, оказавшись представленной набором адаптированных к нуждам аудитории клише маркетинга примерно в той же степени, как НЛП было набором общеизвестных практик психологии, упрощенных до максимума. Понятно, что все эти практики напрямую импортировались с Запада вместе с моделью заработка на них: не знаешь, что делать? создай секту!

В такую общеизвестную своим пафосом и агрессивным «маркетингом» организацию и отправился за мотивацией и успехом Дамир. Вернулся к сварочному аппарату окрыленным воронками продаж, личной мотивацией и мыслями о конверсии и создании собственного канала на YouTube, посвященному сварке лестниц. Ничего не вышло, ничего не сработало, мега-бизнеса за месяц не получилось. Почему? Оказалось, что варить и пилить некому. Нормальные сварщики и сами отлично варят лестницы, обрастая слоем заказчиков безо всякого сакрального знания, а ненормальные сварщики не могут ровно варить лестницы даже после проведения самых современных мотивационных и командных тренингов. Более того, выяснилось, что и лестничного рынка для применения воронок и автоворонок продаж и контроля конверсии через Яндекс Метрику как такового нету: практически у каждого застройщика почему-то находятся «свои» мастера лестничных дел, а редкие обращения через Авито, говоря языком тренингов, дают минимальную конверсию. Тупик, в котором глохнут все рассуждения про конкурентную борьбу и важность клиентоориентированности.

Продолжение доступно только для зарегистрированных пользователей

Для регистрации надо ввести логин, пароль и e-mail. Никаких дополнительных подтверждений и действий не требуется, текст откроется автоматически.

Войдите или зарегистрируйтесь

Читать дальше:

Поделиться