Яндекс.Метрика

Общага на крови: как жили студенты конца 90-х

Скоро выпускники школ станут студентами вузов, причем многие – статистика говорит, что 86% вчерашних школьников в области в течение двух лет после окончания школы поступают в университеты и академии. На выпускных вечерах учителя будут говорить, что это старт во взрослую жизнь. В 16-18 лет взрослая студенческая жизнь представляется феерией, чем-то средним между американскими молодежными комедиями и гулянками свободолюбивых школяров средневековой Сорбонны. В реальности же студентов ждет разочарование. Жизнь наполнится занятиями, на которых начнут напихивать знаниями в реальности не нужными, а на последних курсах ещё и тяжелыми думами о будущей работе. Особенно серыми кажется дни для тех, кто живет в общаге – делать там нечего. Дух свободы и озорства выветрился лет 10-15 назад. Вспомним это время?


Так как я из города, то жить в общежитии родной alma mater мне не пришлось. В общаге УлГПУ я оказывался лишь в гостях у своего одногруппника. Плата за вход символичная – купить за 10 рублей у вахтерши одну из местных газет. Но после того, как мы разгоняли тоску игрой на музыкальных инструментах: друг бренчал на гитаре, а я отбивал такт на холодильнике, меня пускать перестали. Наше творчество не понравилось одному из преподавателей, живущих как раз под комнатой одногруппника. По меркам 2010 года дерзость неслыханная, но на фоне историй о том, что творилось в общежитии в конце 90-ых, наш концерт показался бы детской шалостью супротив Армагеддона.

Если вора находили, его обматывали одеялами и сбрасывали с третьего этажа.

Еще по теме:

Чтобы понять, насколько сурово жилось в то время, достаточно познакомится с ритуалом наказания «крыс» – тех, кто воровал деньги или вещи. Время небогатое, достаток в большинстве семей скромный, поэтому хуже воровства в общаге преступления не было. Если вора находили, его обматывали одеялами и сбрасывали с третьего этажа. Зачастую приходилось вызывать скорую жертвам народного суда.

А вот зачастую попадали в общагу обратным способом. Ночью, когда двери были закрыты, пьяным студентам, возвращавшимся с попойки, или тем, кто работал, не оставалось другого выбора, как лезть по веревкам. Связывали из одеял и пододеяльников. Конечно, нередко и падали. Пьяные приземление переносили менее болезненно: что трезвому смерть, то пьяному приключения.

Летом веселье и богатырская удаль перемещалась в Архангельское, где находился лагерь УлГПУ.

Еще по теме:

Пили, конечно, в то время с размахом. Если в общаге намечалась вечеринка, то в магазине не затаривались по мелочи. Просто брали две большие фляги – одна со спиртом, другая с водой. Обычно два бармена смешивали жидкости для получения водки. В ходе процесса смельчаки отважно дегустировали продукт, анализировали и мешали дальше, пока не получались идеальные пропорции. Нередко их находили спящими у тех же фляг ещё до начала праздника.

Летом веселье и богатырская удаль перемещалась в Архангельское, где находился лагерь УлГПУ. Как рассказывал нам непосредственный участник тех событий, однажды на смене кончился алкоголь. Кончился он и в округе. Тогда подобно древним грекам, плывшим за золотым руном, она снарядили экспедицию в составе одного аргонавта. Наш герой на лодке переплыл ранним утром Волгу, поднялся в город, и, чтобы набраться сил перед дальнейшим поиском сокровища, прилег поспать прямо в здании университета. Проснулся аргонавт от того, что абитуриенты вместе с родителями проходили буквально через него. Такая наглядная реклама вуза.

Будни сегодняшних студентов в сравнении выглядят серыми и скучными, а тогда если дрались, то до крови, а если пили, то флягами.

Еще по теме:

Не только лишь праздники и пиршества проходили в те далекие времена в стенах общежития педа. Слышали мы истории и про побоища кровавые. Время было лихое, и поэтому нередко местные, когда бандиты, когда просто шпана, залетали толпой в общагу. Нередко, когда студенты спускались утром на первый этаж, на стенах они видели кровь, которую ещё не успели отмыть. Непрошеные гости избивали попавшихся под руку жильцов случайных комнат или искали кого-то определенного.

Говорят, что и стипендию переводить на карточки стали ради безопасности. Нередко было так, что староста группы получал в кассе на всех стипендию, а за ближайшим углом его уже поджидали.
Будни сегодняшних студентов в сравнении выглядят серыми и скучными, а тогда если дрались, то до крови, а если пили, то флягами. Сегодня, как рассказывал мой знакомый, «максимум могут международный конфликт из-за сковороды раздуть». Уже полтора года в отдельном корпусе живут студенты из Китая. С местными почти не общаются. И однажды кто-то умыкнул у них сковородку.

– После того как сковорода пропала, китайцы, разумеется, пожаловались. Приходила проректор, проводили всеобщажные собрания, выясняли, кто украл. А наш комендант орала, что мы идиоты, подрываем отношения двух стран, – рассказывает мой знакомый, с горечью добавляя, что сегодняшнее поколение – это «поколение терпил, которое бухает по-тихому, живет по-тихому, стучит по-тихому и умирает по-тихому».

Вряд ли на выпускных вечерах директора и учителя пожелают будущим студентам не быть терпилами, но самим точно постараться надо, чтобы не превратить годы в университете в унылую серость.

Артем Горбунов

Читать дальше:

Оцените новость: