Яндекс.Метрика

Репортаж из кабины троллейбуса: фото и видео

Осенью прошлого года в новом городе было запущено долгожданное движение троллейбусов по проспекту Ленинского Комсомола. Прошло девять месяцев, и уже можно подвести первые итоги: пассажиропоток увеличился на 8-10 процентов. Мы проехали на троллейбусе, посмотрев на дорогу глазами водителя.

В этот день МУП «Ульяновскэлектротранс» презентовало троллейбус ТролЗа 5275.03 «Оптима» с низким уровнем пола. 14 таких машин были приобретены весной 2013 года.

DSCN0889

DSCN0890

DSCN0891

Подробно о преимуществах новых троллейбусов мы уже писали в мае прошлого года. В этот раз нам продемонстрировали и другие их возможности, например, автономный ход (без питания от контактной сети).

Это позволяет троллейбусу продолжить движение (на расстояние до 500 метров) по маршруту в случае отключения электроэнергии, неисправности контактной сети или дорожно-транспортного происшествия на пути троллейбуса. Кстати, именно благодаря этому 12 июня, в день потопа, удалось перенаправить эти троллейбусы на другие маршруты, а вот старые троллейбусы просто встали.

Как нам рассказал заместитель директора по эксплуатации Виктор Трепалин, с вводом новой сети по проспекту Ленинского Комсомола пассажиропоток увеличился в ноябре 2013 года на 17 процентов, а в декабре на 28 процентов. В первом квартале 2014 года перевезено на более чем 164 тысячи человек больше. В среднем рост пассажиропотока составил 8-10 процентов.

Троллейбус имеет низкий уровень пола, что обеспечивает легкий доступ в салон пассажиров с ограниченными возможностями и пожилым гражданам. При необходимости водитель троллейбуса опускает пандус.

DSCN0901

DSCN0899

Кстати, у водителя троллейбуса – чаще это женщины – много физической работы: тут и пандус надо опустить, и на лестницу взобраться.

DSCN0905

DSCN0907

DSCN0914

DSCN0917

Главный инженер предприятия Сергей Лебедев рассказал о том, что современные троллейбусы с увеличенным автономных ходом до 40-60 километров способны обслуживать новые маршруты в промышленную зону и новые жилые районы нового города, улицу Димитрова на Верхней террасе и Нижнюю террасу до улицы Заречной, а также связать левый и правый берега Волги. Но все это в перспективе: на наш вопрос о конкретных сроках покупки такого транспорта он точного ответа пока не дал.

Маршрутки мешают

Мы проехали от парка “Прибрежный” до самой загруженной остановки нового города – «30-й магазин».

В кабине

DSCN0923

DSCN0926

DSCN0936

DSCN0928

DSCN0938

DSCN0942

DSCN0952

Заместитель директора по эксплуатации Виктор Трепалин отметил, что одной из главных проблем и троллейбуса (и трамвая тоже) является неуважение общественного транспорта со стороны водителей автомобилей и микроавтобусов: несмотря на правила дорожного движения, они создают помехи троллейбусам и трамваям, препятствуя подъезду к остановке для высадки и посадки пассажиров.

DSCN0956

DSCN0962

DSCN0965

Будущее

Электронные табло на остановках и электронные карты для оплаты проезда (подробно мы о них писали в нашем материале «В транспорте могут появиться электронные билеты») пока, видимо, – дело будущего. В частности, в пресс-службе предприятия нам сообщили, что для эксплуатации электронных табло на остановках необходимо установить в трамваях и троллейбусах навигацию (она пока работает в тестовом режиме на нескольких машинах). Всего на эти цели необходимо 5-7 миллионов. На данный момент разработано техническое задание на оснащение транспорта навигацией. В пресс-службе горадминистрации нам сообщили, что пока все находится в разработке.

Интересно

Есть в Ульяновске и экскурсионный трамвай. Его первая поездка состоялась в июле 2012 года. Здесь можно заказать тематическую экскурсию с рассказом об истории и достопримечательностях города, а также провести торжество, например, свадьбу. Кстати, в городе есть еще три экскурсионных трамвая (они находятся на маршрутах 2, 9, 10), а также экскурсионный троллейбус (также на маршруте).

DSCN0982

DSCN0983

DSCN1001

DSCN1002

DSCN1004

Кстати

В северной части города планируется построить трамвайную линию по улицам Жиркевича, архитектора Шодэ и Репина, построить второй путь и ввести круглогодичный маршрут на линии 107 маршрута (до улицы Ветеринарной).

DSCN0969

DSCN0972

Юлия Узрютова. Фото и видео автора

Оцените новость: