Осенью прошлого года в новом городе было запущено долгожданное движение троллейбусов по проспекту Ленинского Комсомола. Прошло девять месяцев, и уже можно подвести первые итоги: пассажиропоток увеличился на 8-10 процентов. Мы проехали на троллейбусе, посмотрев на дорогу глазами водителя.
В этот день МУП «Ульяновскэлектротранс» презентовало троллейбус ТролЗа 5275.03 «Оптима» с низким уровнем пола. 14 таких машин были приобретены весной 2013 года.
Подробно о преимуществах новых троллейбусов мы уже писали в мае прошлого года. В этот раз нам продемонстрировали и другие их возможности, например, автономный ход (без питания от контактной сети).
Это позволяет троллейбусу продолжить движение (на расстояние до 500 метров) по маршруту в случае отключения электроэнергии, неисправности контактной сети или дорожно-транспортного происшествия на пути троллейбуса. Кстати, именно благодаря этому 12 июня, в день потопа, удалось перенаправить эти троллейбусы на другие маршруты, а вот старые троллейбусы просто встали.
Как нам рассказал заместитель директора по эксплуатации Виктор Трепалин, с вводом новой сети по проспекту Ленинского Комсомола пассажиропоток увеличился в ноябре 2013 года на 17 процентов, а в декабре на 28 процентов. В первом квартале 2014 года перевезено на более чем 164 тысячи человек больше. В среднем рост пассажиропотока составил 8-10 процентов.
Троллейбус имеет низкий уровень пола, что обеспечивает легкий доступ в салон пассажиров с ограниченными возможностями и пожилым гражданам. При необходимости водитель троллейбуса опускает пандус.
Кстати, у водителя троллейбуса – чаще это женщины – много физической работы: тут и пандус надо опустить, и на лестницу взобраться.
Главный инженер предприятия Сергей Лебедев рассказал о том, что современные троллейбусы с увеличенным автономных ходом до 40-60 километров способны обслуживать новые маршруты в промышленную зону и новые жилые районы нового города, улицу Димитрова на Верхней террасе и Нижнюю террасу до улицы Заречной, а также связать левый и правый берега Волги. Но все это в перспективе: на наш вопрос о конкретных сроках покупки такого транспорта он точного ответа пока не дал.
Маршрутки мешают
Мы проехали от парка “Прибрежный” до самой загруженной остановки нового города – «30-й магазин».
В кабине
Заместитель директора по эксплуатации Виктор Трепалин отметил, что одной из главных проблем и троллейбуса (и трамвая тоже) является неуважение общественного транспорта со стороны водителей автомобилей и микроавтобусов: несмотря на правила дорожного движения, они создают помехи троллейбусам и трамваям, препятствуя подъезду к остановке для высадки и посадки пассажиров.
Будущее
Электронные табло на остановках и электронные карты для оплаты проезда (подробно мы о них писали в нашем материале «В транспорте могут появиться электронные билеты») пока, видимо, – дело будущего. В частности, в пресс-службе предприятия нам сообщили, что для эксплуатации электронных табло на остановках необходимо установить в трамваях и троллейбусах навигацию (она пока работает в тестовом режиме на нескольких машинах). Всего на эти цели необходимо 5-7 миллионов. На данный момент разработано техническое задание на оснащение транспорта навигацией. В пресс-службе горадминистрации нам сообщили, что пока все находится в разработке.
Интересно
Есть в Ульяновске и экскурсионный трамвай. Его первая поездка состоялась в июле 2012 года. Здесь можно заказать тематическую экскурсию с рассказом об истории и достопримечательностях города, а также провести торжество, например, свадьбу. Кстати, в городе есть еще три экскурсионных трамвая (они находятся на маршрутах 2, 9, 10), а также экскурсионный троллейбус (также на маршруте).
Кстати
В северной части города планируется построить трамвайную линию по улицам Жиркевича, архитектора Шодэ и Репина, построить второй путь и ввести круглогодичный маршрут на линии 107 маршрута (до улицы Ветеринарной).
Юлия Узрютова. Фото и видео автора