Яндекс.Метрика

Скатились в 2010 год: производство упало почти в два раза

Строительная отрасль “упала” вдвое, “исконные” ульяновские заводы явно в кризисе, мебель не покупают: индекс промышленного производства в марте 2016 года в Ульяновской области составил лишь 56% от прошлогодних показателей. Подобное падение объемов производства оказалась вызвано не только тем, что в прошлом году именно март был рекордным по показателям месяцем, но и тем, что многие отрасли промышленности региона очень сильно просели. Мы проанализировали данные статистики за первый квартал нынешнего года и выяснили, кому приходится сложнее всего.


В прошлом году в марте наблюдалось серьезное оживление региональной промышленности, отмечаемое статистикой, – рост промышленного производства по сравнению с февралем тогда вплотную приблизился к 20 процентам. Подобной позитивной динамики после этого уже не отмечалось ни в остальные месяцы прошлого года, ни в первые месяцы нынешнего. С чем это связано? Прошлогодние индикаторы явно показывают, что в первую очередь со строительной отраслью, которая фактически “вытянула” показатели после провальных первых месяцев 2015 года. В результате, в первом квартале прошлого года статистика даже зафиксировала 8% рост индекса промышленного производства.

В этом году все плохо. Показатели индекса промышленного производства в марте оказались провальными – лишь 56% от прошлогодних показателей. И это при том, что в среднем по России индекс промышленного производства в марте удалось удержать вблизи стагнационной отметки 100%.

Квартальные итоги также оказались весьма неутешительными – индекс промышленного производства за три первых месяца составил лишь 80,5% от показателей 2015 года, что позволяет отнести Ульяновскую область в ту небольшую группу регионов, которые не смогли удержать базовые экономические показатели вблизи точки стагнации.

Фактически, положительная динамика отмечается лишь в производстве мягкой кровли, гипса и строительных сборных металлоконструкций. Все остальное находится в глубоком минусе.

Еще по теме:

С чем связаны такие провальные результаты? Статистика показывает, что в первую очередь с резким спадом в строительной отрасли, объемы производства в которой резко упали в марте, а также с четырехкратным падением объемов производства кокса и нефтепродуктов в регионе и почти двухкратным падением объемов производства автотранспорта.

Среди наиболее просевших отраслей можно также выделить деревообработку, включая мебельное производство, производство электрообрудования и электроэнергии, которые “упали” минимум на четверть, добычу извести и мела (объемы снизились, соответственно более, чем в четыре раза в первом случае, и вдвое – во втором), легкую промышленность, где отмечается падение объемов производства как минимум на 20%. Но наиболее показательной можно считать ситуацию в отрасли строительных материалов. Здесь объемы производства падают практически у всех производителей: и стекла (более, чем в 2,2 раза), и кирпича (почти в 2 раза), и изделий ЖБИ (по итогам марта отмечено падение индекса производства более, чем в 10 раз), и строительных смесей (почти в два раза). Фактически, положительная динамика отмечается лишь в производстве мягкой кровли, гипса и строительных сборных металлоконструкций. Все остальное находится в глубоком минусе.

“Спасибо”, по-видимому, стоит сказать не “исконной” промышленности региона, а резидентам особой экономической зоны, которые недавно запустили свои производства.

Еще по теме:

Хоть какой-то рост демонстрируют немногие отрасли. Хорошо себя чувствует пищевая промышленность, которая продемонстрировала практически прошлогодние показатели, в первую очередь за счет роста объемов производства колбасы, макарон, пива, подсолнечного масла, а также молока и сливок “в твердых формах”. Неплохие показатели можно обнаружить и в отрасли производства пластиковых мешков, а также насосов, талей, станков и систем автоматического регулирования, но в данном случае “спасибо”, по-видимому, стоит сказать не “исконной” промышленности региона, а резидентам особой экономической зоны, которые недавно запустили свои производства.

У “исконных” же ульяновских заводов, судя по данным статистики, дела обстоят невесело – прямое отражение в показателях нашел серьезный спад производства на УАЗе, резкое снижение спроса на краны “Ульяновец”, производимые мехзаводом, снижение оборонзаказа по ряду позиций на “Искре”, резкое снижение спроса на печатную продукцию, которое прямо отразилось на показателях издательства “Дом печати”, и так далее.

Фактически, по итогам первого квартала индекс промышленного производства региона в натуральном выражении можно с полным успехом сравнивать даже не с 2015, а с концом 2010 года, структура валовой добавленной стоимости в котором используется статистикой в качестве весов для расчета нынешних индикаторов. “Взвешивать” особо нечего – приведенные цифры уже почти совпадают, что позволяет говорить (через призму статистики), что экономика Ульяновской области откатилась на пять лет назад, хотя и не произошло того провала, который был в 2009 году, когда индекс промышленного производства составил лишь 75,2%. Пока не произошло?

Читать дальше:

Оцените новость: