Яндекс.Метрика

Как это устроено: Макдональдс

Мы побеседовали с девушкой, которая больше двух лет работала в самой известной сети быстрого питания и узнали, почему не стоит хамить на кассе, и какую практическую функцию несет оформление ресторанов.

«В Макдональдс я устроилась ещё на первом курсе, и в итоге проработала два с половиной года. Сначала заполняешь анкету, потом тебя приглашают на собеседование. Вопросы задают обычные – опыт работы, насколько хорошо контактируешь с людьми. Ничего необычного. Затем группы по три-пять человек приглашают на вводные лекции. На них рассказывают о самой компании, её основателе, принципах работы. После теории сразу стажировка – под присмотром менеджера ты начинаешь обслуживать посетителей, и так первые три-четыре дня.

Цвет и фасон соответствуют рангу сотрудника.

Еще по теме:

Симпатичных и общительных новичков отправляют в зал и на кассу, остальных на кухню. Но со временем место работы может меняться. Первые два месяца новый сотрудник носит желтый бейдж. Если он успешно проходит аттестацию, то меняет его на серый. Меняет и форму. Цвет и фасон соответствуют рангу сотрудника. Например, рубашки, жакеты и юбки носят уже менеджеры.

Существуют нормативы хранения тех или иных продуктов. Например, все сандвичи с говядиной после приготовления хранятся не более 25 минут. Если они не проданы, то их выкидывают в мусорку. Но не всегда. Бывает, что выкидывать лень и какое-то время они ещё могут быть проданы. Так со всеми продуктами и во всех точках общепита.

Полуфабрикаты приходят из Москвы. Несмотря на то, что они близки к тому состоянию, чтобы их можно было сразу добавлять в сандвичи, их необходимо правильно отвесить и пожарить. Все строго регламентировано. Знания на аттестации проверяют менеджеры.

Просроченные сэндвичи обычно продают тем, кто хамит на кассе, тем кто не понравился.

Еще по теме:

Кстати, просроченные сэндвичи обычно продают тем, кто хамит на кассе, тем кто не понравился. Были, например, те, кто делал заказ на английском. Работник не обязан знать другой язык и просил говорить по-русски. Тогда посетитель начинал ругаться, причем на великом и могучем. Или были те, кто просто хамили, оскорбляли работников. Помимо продажи просроченного, таким клиентам и еду специально роняли.

Один раз “ночника” избили. “Ночники” – это те, кто ночью все моют и драят в Макдональдсе. Всё в зале, всю кухню, они же меняют масло. С 5 до 6 утра ресторан закрывают, чтобы прибрать территорию вокруг и поменять продукты на кухне. В этот момент подъехали пьяные парни и стали требовать, чтобы их накормили. Работники объяснили, что Макдональдс закрыт, а они даже не работники кухни. Ну, одного тогда избили.

Стандартным считается заказ, в который входят напиток, картошка фри, сэндвич и мороженое.

Еще по теме:

Бывало, что пытались ребят с кассы МакАвто вытащить. Но такие случаи редкость. Чаще просто бездомные заходили, но менеджеры сразу их просили уйти. Кстати, расцветка интерьера, твердые диваны и плейлист в Макдональдсе специально такие, что бы люди не задерживались, и постоянно поддерживался большой поток посетителей.

Стандартным считается заказ, в который входят напиток, картошка фри, сэндвич и мороженое. Поэтому на кассе вам что-то стараются “впарить” тогда, когда ваш заказ не дотягивает до стандартного.

Работая в бюджетной сфере, где часто говорят о повышении зарплат, я получаю меньше, чем в Макдональдсе.

Еще по теме:

В среднем, человек работает в компании 3-4 месяца. Чаще, кстати, задерживаются женщины. Часто работают уже немолодые. Работа непростая, но платили хорошо. В час 80 рублей, а в ночную смену 110 (2011-2012 год). Плюс каждые три месяца выплачивали премию в размере 15-20%. Менеджеры в специальные листы заносили пометки, кто и как работает. Например, учитывали время выполнения заказа. Как только он поступает, на кухне загорается синий таймер. Потом он становится зеленым, а если заказ до сих пор не сделан, то даже красным. Конечно, все старались как можно быстрее обслужить посетителей, но в моменты большого наплыва почти все таймеры горели красным. Кстати, по этой причине не всегда выбрасывались продукты – просто нельзя успеть. Ещё подводили люди, которые не выходили в свою смену. В любом случае зарплату никогда не задерживали и не сокращали. Штрафовали лишь премией. Также компания оплачивала стажировку, вводную лекцию, медосмотр при оформлении медицинской книжки и все корпоративы. Ни на турбазы, ни на походы в клуб работники сами ни рубля не вносили.

Сейчас, работая в бюджетной сфере, где часто говорят о повышении зарплат, я получаю меньше, чем в Макдональдсе. Однако, все равно об этой работе стараюсь лишний раз не говорить – слишком негативные стереотипы с ней связаны у большинства людей».

Артем Горбунов

Читать дальше:

Оцените новость: