Яндекс.Метрика

Ульяновскую область предлагают признать сердцем Волги

Облправительство опубликовало проект Концепции областной идентичности. Документ заявляет о наличии у ульяновцев комплекса региональной неполноценности, предлагает перестроить его на основе бренда “Регион возможностей” и природного символа “Сердце Волги-Ра” и получить социально сплоченную территорию, которой управляют достойнейшие ее жители.

ХранительВолги

Проект Концепции сохранения и развития региональной и местных идентичностей населения Ульяновской области до 2030 года был разработан АНО “Центр стратегических исследований Ульяновской области”. Как отмечается в документе, он стал итогом работы, начатой еще в 2011 году. Тогда началась работа по анализу тематики региональной идентичности, в 2014 году именно для изучения этой темы создали НИИ истории и культуры Ульяновской области, который сейчас вошел в Центр стратегических исследований. Затем НИИ занимался “символическим менеджментом”: расставлял правильные акценты в понимании отдельных вопросов по истории, географии, культуре и быту жителей региона; конструировал аутентичные традиции и символы; наполнял новым содержанием бренды и символы региона, обосновывал ритуалы и юбилейные даты. Теперь же работа с идентичностью переходит на новый этап, в который власть и общество должны объединиться для претворения в жизнь предложенной концепции.

Вот так исподволь, почти незаметно, нас и подвели к новой идентичности. Но что со старой?

Увы, все не очень хорошо. В том числе виновато в этом прежнее руководство области, отложившееся для ульяновцев выход в новую рыночную реальность и задержавшее развитие экономики.

“К концу 1990-х годов в Ульяновской области возобладали преимущественно негативные общественные настроения, на базе которых у людей развился комплекс региональной неполноценности, породивший среди подавляющего большинства жителей ощущение неблагополучия во многих сферах окружающей жизни, своей второсортности, ненужности, отверженности, атмосферу тревоги, постоянной неуверенности в завтрашнем дне”, – говорится в документе.

Еще по теме:

Отмечаются и другие проблемы с идентичностью. Например, разрыв эпох, из-за которого, по мнению авторов Концепции, в регионе сталкиваются сторонники идеализируемого советского прошлого и противники, идентифицирующие себя с симбирским имперским прошлым и буржуазным настоящим.

Есть и еще один разрыв – территориальный. Точнее, их даже два. На части регион делят реки: Сура и Волга, и в результате жители Засурья и Заволжья не всегда считают себя ульяновцами в полном смысле.

И что же с таким неоднозначным прошлым и разрезанной реками территорией делать?

Конкретные мероприятия, говорится в документы, должны быть прописаны в программе развития идентичности, которую еще предстоит разработать. Пока же высказываются отдельные предложения.

Так, через весь проект документа проходит идея о формировании бренда “Ульяновская область – регион возможностей”, а также продвижения концепци “Умный регион”. Напомним, над новым брендом как раз задумался блок развития регионального правительства.

Проблему исторического разрыва предложено решать новой периодизацией развития региона. Она должна основываться не на смене политического строя в стране, а на этапах последовательного прогрессивного движения нашей территории на пути развития, в первую очередь промышленного.

Идентичность же предлагается формировать на основе еще советского символа “Город на Волге – родина Ленина”, дополненного природной составляющей. В результате получен слоган “Ульяновская область – сердце Волги”.

“Исходя из того, что на территории Ульяновской области находится географический центр реки Волги, целесообразно сформулировать и транслировать в публичное пространство слоган “Ульяновская область – сердце Волги”. Для эмоционального усиления, как вариант, можно рассмотреть возможность формулировки данного слогана с использованием древнего именования реки как Ра, как “Ульяновская область – сердце Волги-Ра”. Этот вариант с необходимостью будет затрагивать архетипические смыслы не только у российских граждан, но и у многих зарубежных туристов”, – говорится в проекте документа.

Еще по теме:

Слоган планируется подкреплять выстраиванием миофлогии о специфической Волжской цивилизации – изданием энциклопедии о ней, цикла фильмов и книг. Отметим, что туристический бренд области как раз находится в стадии разработки.

Подкреплять утверждение о сердечности нашего края для Волжской цивилизации предлагается и фактами из истории региона. Она говорит о том, что наш край занимает ключевое место в развитии государства: “Ульяновская область – место древнейшего обитания племен и этносов, территория, где впервые в истории нашей страны возникло первое автохтонное государство (Волжская Булгария). Именно Симбирский-Ульяновский край во все обозримые века российской истории был и остается одним из ключевых регионов России в аграрном и военном отношениях. А XX и XXI века сделали его таковым в промышленном и научно-производственном смыслах”.

Что может дать ульяновцам эта не слишком заметная, но глубоко научно обоснованная работа по развитию идентичности?

Ульяновцы должны начать положительно воспринимать свое место проживания, говорится в проекте. Вектор негативных поведенческих стереотипов может смениться на положительные, вырастет уровень удовлетворенности качеством жизни, и граждане начнут лично участвовать в улучшении образа региона и своей малой родины. На уровне регионе сформируется чувство позитивной солидарности. А областные элиты смогут превратить регион в территорию с новым качеством и выстроить в Ульяновской области меритократию, то есть систему, когда власть в свои руки получают наиболее достойные граждане.

Читать дальше:

Оцените новость:
  • (9 голосов, средний: 2.56 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...

Внимание! Редакция ИА "Ульяновск-город новостей" не всегда разделяет мнение своих авторов! Настоятельно рекомендуем отказаться в комментариях от ненормативной лексики и от перехода на личности. Три жалобы от пользователей (кнопка "Пожаловаться") на комментарий с ненормативной лексикой, даже замаскированной, приводят к автоматическому удалению комментария. ТЕПЕРЬ МЫ БАНИМ ЗА МАТ!