Яндекс.Метрика

Битва за покойников

За последние 2,5 года объединение ульяновских похоронщиков почти 100 раз жаловалось на «слив» похоронщикам информации о покойниках работниками скорой помощи. Региональное Министерство здравоохранения провело 102 служебные проверки, но ни один случай не подтвердился. При этом похоронщиков волнует даже не сам факт возможного слива информации, а то, что этот слив приводит к тому, что по «вызову» могут одновременно приехать две, а то и три похоронные компании.

По словам самих похоронщиков, вопросом «сливов» они занимаются с 2006 года, а первые серьезные попытки как-то упорядочить деятельность похоронных организаций со стороны власти были предприняты два года назад. Тогда губернатор Ульяновской области Сергей Морозов провел несколько совещаний по этой теме, и в конечном итоге было предложено создать ассоциацию, куда войдут похоронные организации.

За один «слив» личных данных о покойнике похоронные компании платят пять тысяч рублей.

Еще по теме:

Ассоциация была создана сначала в составе попечительского совета Ульяновска, затем в составе наблюдательного совета Ульяновской области. И, наконец, в октябре 2016 года регистрацию в Минюсте прошла «Ассоциация похоронной отрасли Ульяновской области». Ее председателем стала Светлана Феоктистова – заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства РФ, соучредитель ООО «Специализированная Служба Ритуальных Услуг «Реквием», а также генеральный директор и соучредитель ООО «САФИТ» (в дополнительных видах деятельности компании указана «организация похорон и предоставление связанных с ними услуг»), одним из соучредителей которой является соучредитель похоронной организации ООО «ВМК» (Волжская Мемориальная Компания) Владимир Наумов.

Госпожой Феоктистова рассказала нам, что за один «слив» личных данных о покойнике похоронные компании платят пять тысяч рублей, которые им необходимо вернуть назад за счет организации похорон. Но самое прискорбное, по мнению нашего собеседника, то, что у фельдшера скорой может быть свой похоронщик, у водителя свой, у диспетчера свой.

На данный момент в городе в день в среднем проходит 17-19 похорон, а похоронных организаций насчитывается больше сорока. В итоге бывали ситуации, когда подъезжали представители сразу двух-трех похоронных организаций и начинался спор за покойника прямо перед родственниками умершего. Ассоциация пыталась жаловаться на факты слива информации главному врачу скорой помощи, однако там их отправили в прокуратуру, так как главврач не имеет необходимых полномочий для принятия каких-либо действенных мер.

Ассоциация хочет зачистить конкурентное поле от действующих таким образом компаний и сделать прозрачным средний ценник на похороны.

Еще по теме:

Из разговора стало ясно, что Ассоциация хочет зачистить конкурентное поле от действующих таким образом компаний и сделать прозрачным средний ценник на похороны. При следующих случаях «слива» информации госпожа Феоктистова пообещала написать заявление в прокуратуру.

По словам ведущего некросоциолога России Сергея Мохова, описанным образом ассоциация может просто хотеть выдавить других участников, показав, что «все вокруг действуют плохо». По словам нашего собеседника, обычно в подобные структуры входят две-три компании, «которые хотят работать нормально, но ощущают давление со стороны других игроков рынка».

Ни один факт участия работников ГУЗ ССМП города Ульяновска в незаконной деятельности не подтвердился.

Еще по теме:

Статистику обращений в адрес станции скорой помощи Ульяновска по фактам «слива» нам предоставили в региональном Минздраве: в 2015 году обращений было 44, в 2016 — 53, а с начала 2017 года — пять. В ответ Минздрав провел 102 служебные проверки, но ни один факт участия работников ГУЗ ССМП города Ульяновска в незаконной деятельности не подтвердился.

Советник Министра здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Валерия Друзина отвергла все возможные обвинения, назвав все представляемые сведения о разглашении конфиденциальных данных умерших заведомо ложными. По словам госпожи Друзиной, все возможные случаи предупреждаются профилактическими мероприятиями: в некоторых помещениях установлены видеокамеры, сотрудники подписывают обязательства о неразглашении персональных данных, а по факту появления подобной информации проводятся проверки.

Официальный ответ регионального Минздрава на запрос Улграда гласит, что представители Ассоциации похоронной отрасли сознательно вводят читателей в заблуждение, выдавая собственные суждения за обоснованные экспертные выводы, добытые посредством изучения записей видеонаблюдения. «В случае наличия объективных оснований Ассоциация подала бы заявление по факту передачи информации о смерти человека не в ГУЗ ССМП города Ульяновска, а в уполномоченные правоохранительные органы» – считают в Минздраве, но , тем не менее, принимают определенные меры.

По просьбе Ассоциации приказом ГУЗ ССМП города Ульяновска был оформлен запрет на нахождение сотрудников в помещениях оперативного отдела с записывающими устройствами, носителями информации и другими средствами передачи информации.

Еще по теме:

Так, 31 марта 2017 года на заседании ведомственной комиссии по противодействию коррупции в ведомстве было озвучено, что по просьбе Ассоциации приказом ГУЗ ССМП города Ульяновска был оформлен запрет на нахождение сотрудников в помещениях оперативного отдела с записывающими устройствами, носителями информации и другими средствами передачи информации. Сотрудники оперативного отдела ознакомлены с приказом под роспись.

Ситуация выглядит двойственной, но господин Мохов утверждает, что это иллюзия. По его словам, нигде в России похоронная система иначе не работает. Ульяновск, следовательно, не исключение, а это означает, что битва за покойников будет продолжаться.

Тарас Евченко

Читать дальше:

Оцените новость: