Один из наших постоянных колумнистов Андрей Никифоров решил попробовать себя в амплуа председателя создаваемого садоводческого товарищества в Тереньгульском районе. Мы попросили господина Никифорова регулярно делиться с читателями Улграда перипетиями, которые ему приходится преодолевать при организации СНТ, которое он хочет видеть образцовым. В начале недели при анализе ситуации с кадастровым учетом для нас стало неожиданностью то, что большая часть дорог в регионе для власти не существует. С этой проблемой на практике пришлось столкнуться и нашему автору.
Наступление весны для миллионов садоводов и дачников означает начало дачного сезона со всеми его радостями и проблемами. Одной из существенных проблем и трудноразрешимых забот становится обустройство дороги к дачным территориям, в частности, к нашим садовым обществам «Лесное», «Ёлочка», «Механизатор-2» и новому дачному товариществу «Лесное раздолье». Причем проблема эта не столько техническая, сколько юридическая. Проехать по существующей дороге можно, благо песчаный грунт позволяет. Достаточно только её выровнять грейдером как только сойдёт снег. Кроме того, есть и другая (вторая) дорога, которая проложена к соседнему дачному посёлку «Лесные Акварели». Эта дорога в хорошем состоянии и доходит почти до указанных обществ, но она перекрыта шлагбаумом. И проехать по этой дороге могут лишь владельцы участков в этом дачном посёлке. При этом постоянное недовольство садоводов соседних садовых обществ вызывает в первую очередь именно состояние “собственной” дороги, возмущаться по перекрытию второй дороги нет оснований. Дорога принадлежит «Лесным Акварелям», они создавали её за свой счёт и имеют полное основание пользоваться ей единолично.
Дорога, которая существует по факту и в генплане, не существует как единица учета.
Еще по теме:
- Обновленное решение «Контроль автопарка» от «МегаФона» позволит повысить уровень безопасности вождения на дорогах России
- Проектируют дорогу к индустриальному парку на месте цемзавода
- Суд да дело. Облправительство может поспорить с УФАС по миллиардам на видеонаблюдение
- Ульяновск попал в десятку городов с худшей транспортной ситуацией
- Дачники омолодились на 20 лет
Основная проблема с дорогами к нашему дачному поселку и соседним садовым товариществам состоит в её узаконивании. Муниципальное образование «Тереньгульский район» не имеет право расходовать на неё деньги, так как дорога, которая существует по факту и в генплане, не существует как единица учета. В 2013 году деньги на ремонт этой автодороги были перечислены из областного бюджета, но израсходованы по прямому назначению не были. И именно по причине того, что существующей на деле дороги по документам нет. Решить вопрос без участия областного бюджета тоже сложно – у местной власти собственных денег на благоустройство нет, да и транспортная проблема садоводов и дачников (автобус до садовых участков) не является для местной власти приоритетной. Впрочем, и администрацию понять можно: со стороны самих садоводов и дачников, к сожалению, недостаточно активности в отстаивании своих прав.
В 2013 году деньги на ремонт этой автодороги были перечислены из областного бюджета, но израсходованы по прямому назначению не были. И именно по причине того, что существующей на деле дороги по документам нет.
Еще по теме:
- Обновленное решение «Контроль автопарка» от «МегаФона» позволит повысить уровень безопасности вождения на дорогах России
- Проектируют дорогу к индустриальному парку на месте цемзавода
- Суд да дело. Облправительство может поспорить с УФАС по миллиардам на видеонаблюдение
- Ульяновск попал в десятку городов с худшей транспортной ситуацией
- Дачники омолодились на 20 лет
Этой весной (2015 год) со стороны председателей правлений садовых и дачных обществ поступило обращение через Министерство сельского хозяйства Ульяновской области в администрацию Тереньгульского района об оказании содействия в ремонте подъездной автодороги. По результатам этого обращения в администрации посёлка Солдатская Ташла состоялось совещание под руководством главы администрации Тереньгульского района Игоря Самойлова с участием специалистов администрации и председателей правлений дачных товариществ с последующим выездом на территорию товариществ. Мероприятие было продуктивным – было договорено, что подобные встречи будут продолжаться до решения существующих проблем.
В этом году, видимо, садоводы и дачники, у которых нет автомобилей, будут добираться от остановки «Солдатская Ташла» до своих дач пешком. А это 1,5-2 км через лес. Если налегке, то ещё терпимо. Прогулка по лесной дороге в течение 30 минут может кому-то и полезна. Но с урожаем будет нелегко, особенно пенсионерам. К сожалению, такие инфраструктурные проблемы ведут к снижению активности садоводов. Участки бросаются и не обрабатываются. А ведь территория, где расположены наши садовые и дачные товарищества, очень привлекательна с точки зрения экологии и отдыха. Наше новое дачное товарищество имеет хорошие виды на развитие этой территории. Территория уже планируется по новому, в соответствие с современными требованиями. Улицы широкие, 15-20 метров, что позволяет в последствии провести газ, а зимой нормально чистить дороги. Вода из скважины не только для полива, как в существующих садовых обществах, но и доступная зимой. Будет устроена канализация с локальными очистными сооружениями. Участки большие – в среднем по 15 соток. Такой размер участка позволяет разместить дачный дом, баню, бассейн, сад и огород, место для игр и отдыха. На каждый участок предусмотрено 5-15 кВт электроэнергии. В общем, все, что надо для нормального отдыха и даже проживания, есть.
Сделать дорогу дорогой могут документы территориального планирования, а именно генплан поселения, схема территориального планирования, проект планировки и межевания территории.
Еще по теме:
- Обновленное решение «Контроль автопарка» от «МегаФона» позволит повысить уровень безопасности вождения на дорогах России
- Проектируют дорогу к индустриальному парку на месте цемзавода
- Суд да дело. Облправительство может поспорить с УФАС по миллиардам на видеонаблюдение
- Ульяновск попал в десятку городов с худшей транспортной ситуацией
- Дачники омолодились на 20 лет
Путь решения дорожной, и не только, проблемы лежит, как ни странно, в сфере градостроительства. Сделать дорогу дорогой могут документы территориального планирования, а именно генплан поселения, схема территориального планирования, проект планировки и межевания территории. К сожалению, этому вопросу у нас в Ульяновской области уделяется недостаточно внимания. Документы территориального планирования имеются, но они не доработаны и требуют уточнений. Объём этих работ большой. Необходимо большое количество исходных данных, которые стоят весьма немало. Брать за это деньги с садоводов нельзя. Не они придумали для себя законы о градостроительстве, планировании, межевании. Это всё расходы соответствующих бюджетов, которые пополняются за счёт налогов садоводов и дачников. В этой связи стоит напомнить, что в этом году кадастровая стоимость наших участков увеличилась не в 2 раза, а в 130 раз (для «Лесного раздолья»). А это достаточные объёмы налогов, которых хватит на совершенствование нашей инфраструктуры. Такая ситуация не только в наших обществах. Решение лежит в должной организации всей системы градостроительного планирования. Садоводам и дачникам нужен свой штаб, где будут обсуждаться публично все проблемы и вопросы с участием администраций всех уровней, которые ответственны за те или иные вопросы. Работу будем обязательно продолжать, несмотря на то, что решение проблем не простое и определённо займёт большое количество времени, административных, материальных и финансовых ресурсов.
Читать дальше:
- Обновленное решение «Контроль автопарка» от «МегаФона» позволит повысить уровень безопасности вождения на дорогах России
- Проектируют дорогу к индустриальному парку на месте цемзавода
- Суд да дело. Облправительство может поспорить с УФАС по миллиардам на видеонаблюдение
- Ульяновск попал в десятку городов с худшей транспортной ситуацией
- Дачники омолодились на 20 лет