Яндекс.Метрика

Детский спектакль ульяновского театра «Enfant Terrible» признан лучшим на фестивале «Коляда Plays»

06 июля 2017 Культура Dinika

В Екатеринбурге прошел XI Международный театральный фестиваль современной драматургии «Коляда Plays». Награду в одной из главных фестивальных номинаций – «Лучший спектакль для детей» – получил театр-студия «Enfant Terrible» из Ульяновска. На фестивале была представлена старая песня о Главном «Зимовье зверей» по одноименной пьесе-сказке молодого драматурга из Нижнего Тагила Елены Кисельковой, ученицы Николая Коляды.

июльбонус17

XI Международный театральный фестиваль современной драматургии «Коляда Plays» – один из ведущих форумов на карте театральной России. Организатором и идейным вдохновителем знаменитого Фестиваля является Николай Коляда, известнейший российский драматург, режиссёр, создатель культового Екатеринбургского театра “Коляда-театр”. Одним из обязательных условий участия театров в «Коляда Plays» является принадлежность авторству самого Николая Владимировича или одного из его учеников пьесы, по которой поставлен спектакль. «Коляда Plays» на четырех лучших площадках столицы Урала за 11 фестивальных дней с 20 по 30 июня собрал 37 лучших спектаклей из 31-го города России: от Калининграда и Воронежа до Уссурийска и Тюмени. Ближнее зарубежье представлял Казахстан. Участниками фестиваля стали театры из четырех стран мира: Македонии, Румынии, Сербии, и Венгрии.

«И в этом многообразии и широте театральной географии театр-студия «Enfant Terrible» стал, ярким, впечатляющим и запоминающимся событием. Общение с искушённой Фестивальной публикой и зрителями, пришедшими на спектакль по билетам, прошло на одном дыхании, – рассказывают в театре. – Здесь хватило места и детским восторгам и радости взрослой аудитории и проникновенному вниманию тех и других. Приятным подарком стало для труппы театра совместное обсуждение спектакля на коллегии театральных критиков. Их единодушная реакция и пристальное внимание к творчеству театра были особо вдохновительными для творческой группы театра».

Елена Соловьева, театральный критик, писатель, журналист:

- Очень понравился тот выстроенный процесс взаимодействия, в результате чего эта постановка получилась. Очень хорошая пьеса, которая совершенно освоена театром: и актерами, и режиссером. Каждый добавляет свой смысл и надстраивает общий. Полное ощущение единения и командной работы, что очень редко встретишь сегодня на театре. Это производит отдельное и особое совершенно потрясающее впечатление. В результате, что прекрасно, получился продукт, который в равной мере интересен и бабушкам-дедушкам, и родителям, и детям. Семейная сказка, которая преемственность поколений в семье выстраивает и скрепляет. Причем, делает это неявно и плавно. Никогда бы не подумала, что из Ельцина можно сделать сказочный персонаж. У вас это получилось очень деликатно. И в этом смысле остается впечатление, что мы все эти самые звери, которых в 1991 году выгнали на улицу и вынудили нас самих организовывать свою жизнь. В актерской игре отмечу драматизм и психологизм, которых подчас не было и во взрослых фестивальных спектаклях. При этом все решено не лобово, а очень тонко. И, наконец, очень здорово, что зло в вашем спектакле не рисуется одной краской и отрицательным персонажам дается шанс на перерождение через любовь.

Евгений Иванов, арт-критик:

- Для меня ваш театр, несмотря на его название, прекрасное дитя. Вы показали чудный спектакль. Это высокопрофессиональная работа, сделанная с огромным уважением к зрителю, неважно какого возраста. Ваш театр уважает зрителя и не играет с ним в поддавки, что немаловажно. Отдельно отметил бы костюмы Екатерины Лягиной. Они играют в спектакле важную роль, отсылая нас к работам первого русского модельера 20-х годов ХХ века Надежды Ломановой. Отдельные подтексты восприятия появляются в спектакле, благодаря саундтреку. Интересная игра с музыкальной составляющей в «Зимовье зверей» мне очень понравилась. Если бы на фестивале «Коляда Plays» был рейтинг критиков, убежден, что большинство из нас поставили бы вашему спектаклю десять из десяти

Алексей Кокин, театральный критик и переводчик:

- Этот спектакль для меня счастье. Он однозначно состоялся. Я сам пребываю в поросячьем восторге от увиденного “скотного двора” и совсем не оруэлловского. Мне хочется много и долго говорить о «Зимовье зверей», хочется его бесконечно пересказывать. Я увидел здесь все слагаемые, необходимые для того, чтобы этот спектакль был понят и принят детьми. В вашем театре до неприличия обаятельные актеры, владеющие продуманной пластикой даже в мелочах. Не могу не отметить и потрясающую игру, естественную настолько, что дети сразу в нее верят и моментально включаются. Театр не занимается столь популярным сегодня заигрыванием с родителями. Но спектакль не только держит детскую аудиторию и говорит на понятном ей языке, он смешон гомерически и взрослой публике. Начиная с текста, который создатели спектакля делают еще смешнее, наполняя дополнительными парадоксальными смыслами. И заканчивая внешней импровизационностью всего спектакля, за которой не ускользает от внимания, что он очень жестко выстроен по темпоритму и пластическо-хореографической подготовке. А интерактив в спектакле к счастью не на уровне анимации, но обдуман и оправдан.

Вера Сердечная, член Ассоциации театральных критиков, кандидат филологических наук:

- Для меня ваш спектакль стал одним из ярких впечатлений фестиваля вообще. Спасибо за то, что вы так присвоили текст, что редко бывает даже во взрослых спектаклях, и в результате получилась история, которая абсолютно ложится на человеческие отношения. Спасибо за неожиданно прозвучавшие размышления о природе политики и роли лидера в ней. И отдельное спасибо за то, что в самый критический момент вопреки законам жанра вы оставляете возможность для раскаяния даже самому отрицательному персонажу. И в это покаяние веришь.

Леонид Быков, литературовед, доктор исторических наук:

- Невооруженным взглядом заметна живая заинтересованность актеров тем материалом, который они играют. Впечатляет использование голоса Ельцина, что придает спектаклю дополнительный, хотя и неожиданный публицистический, политический и социальный контекст. Смысл этого спектакля: любовь побеждает все, она сильнее природы и сильнее логики…

Читать дальше:

Оцените новость:
  • (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...