Яндекс.Метрика

Разливайка-разливайка, повернись к людям задом!

Комитет по развитию гражданского общества Заксобрания готовит законопроект о запрете торговли алкоголем в магазинах и объектах общепита, выходящих во дворы многоквартирных домов. Аналогичный проект еще весной был предложен фракцией КПРФ. Новый закон от версии коммунистов отличает гораздо больший срок, в который уже имеющие право продавать алкоголь во дворах бизнесмены смогут продолжать это делать.

Ситуация с употреблением алкоголя в Ульяновской области за последний год заметно ухудшилась. Об этом свидетельствует рейтинг, презентованный на днях в рамках федерального проекта “Трезвая Россия”. Ульяновская область в нем опустилась в этом году на восемь позиций до 57 места. При составлении списка из 85 регионов учитывались официальные объемы продаж алкоголя, число правонарушений, связанных с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, количество смертей от алкогольного отравления, число людей, страдающих алкогольной зависимостью, и количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения.

Главным алкогольным злом за последние годы для ульяновцев стали так называемые рюмочные или разливайки. Число магазинов или точек общепита, в которых можно купить спиртное на разлив, не обращая внимания ни на какие запреты для розничных сетей, растет на глазах. В городе появилось несколько сетей, специализирующихся на такой торговле.

Летом уже был принят закон, призванный уменьшить эту проблему. В нем были прописаны более серьезные требования к точкам, имеющим право разливать алкоголь. Новые ограничения вступят в силу с 1 января. Но, похоже, большинство зарабатывающего на любви ульяновцев к спиртному бизнесменов они не смущают. После принятия этого закона новые разливайки появляться не перестали. Вероятно, после 1 января обнаружится, что всем требованиям они соответствуют.

Порой они работают на грани законодательства. Так, наши читатели обращают внимание на новую сеть разливаек, открыто использующую в своем названии слово “пиво”. “Насколько я знаю, открытая реклама пива в дневное время в нашей стране запрещена и в нашем регионе никто из работающих торговых сетей не нарушал этого закона. Также согласно Федеральному закону «О рекламе», не допускается реклама алкогольной продукции на внешних стенах зданий и сооружений. Помимо этого, на магазинах торговой сети «*ивоман» появились плакаты рекламного характера с рисунком пивных бокалов, на которых явно изображено пиво и цена на него”, – говорится в пришедшем в редакции обращении. Автор письма просит контролирующие органы проверить законность агрессивной рекламы новой сети. В редакцию он предоставил фотографии более десяти торговых точек сети, в том числе тех, где реклама торговых точек с термином “пиво” размещается на стенах зданий.

Еще весной фракция КПРФ в Заксобрании предложила другие ограничения в продаже алкоголя. Коммунисты посчитали разумным запретить продажу алкоголя в заведениях, вход в которые находится во дворах жилых домов или с торца здания. Законопроект пока не рассматривался, уточнили нам в обкоме КПРФ.

Тем временем на днях появился аналогичный законопроект, разработанный под руководством депутата Заксобрания от “ЕР” Василия Гвоздева. Задача предлагаемых изменений, говорится в сопроводительной документации, – защитить права граждан, проживающих в многоквартирных домах, в которых находятся места осуществления розничной продажи алкогольной продукции.

Проект предполагает запрет на розничную продажу алкоголя в нежилых помещениях многоквартирных домов, если вход или выход для потребителей в них организованы со стороны подъездов многоквартирных домов, и в помещениях нежилых зданий, расположенных во дворах многоквартирных домов, если вход или выход для потребителей в них организованы со стороны подъездов прилегающих многоквартирных домов. Предложение практически повторяет идею фракции КПРФ, но два законопроекта сильно расходятся в сроках вступления их в силу. Если коммунисты предлагали начинать реализовывать запреты как можно скорее – в первоначальном проекте датой вступления закона в силу значилось 1 сентября 2016 года, представители “ЕР” планируют дать алкогольному бизнесу значительную отсрочку.

Так, проект предполагает, что обозначенные запреты должны начать действовать лишь с 1 января 2018 года. При этом организации, получившие лицензии на продажу алкоголя до 1 марта 2017 года, смогут продолжать работать по-прежнему до окончания срока действия их лицензии. Она, напомним, может выдаваться на срок от года до пяти лет.

Оцените новость: