Яндекс.Метрика

Волга — это опомещенное гнилое болото

17 июня прокуратура Чердаклинского района опубликовала результаты проверки арендатора прибрежного леса вблизи Юрманского залива. Поводом для нее стало очередное обращение местных дачников, которым арендаторы перекрыли проход в лес забором из профнастила. Мы стали разбираться в ситуации и выяснили, что верховья Юрманского залива — это уже не залив, а противопожарный водоем на участках, где располагаются поместья уважаемых людей. На этом в опомещивании берегов Волги, за которым мы пристально следим, можно ставить точку. Опомещивать больше просто нечего.

Два года назад мы публиковали материал «Волгу раскупили. Контроль не поможет», в котором провели анализ состояния прибрежной полосы вдоль берега Волги в границах области. Тогда мы выяснили, что практически вся прибрежная полоса Волги оказалась либо распродана либо арендована. Разобрали мы и основные способы получения участков — аренда леса под рекреацию, выкуп паев с/х земель, включение участков в границы поселений. Вывод оказался неутешительным — свободных от новых помещиков земель вдоль Волги оставалось меньше 10 километров, причем неопомещенные спуски к Волге можно было пересчитать по пальцам.

Практически вся прибрежная полоса Волги оказалась либо распродана либо арендована.

Еще по теме:

Осенью прошлого года на волне интереса прокуратуры к землям новых дачных товариществ на берегу Старомайнского залива и Волги, мы постарались выяснить, что изменилось в плане аренды прибрежных лесных участков с 2013 года. Оказалось, что почти ничего — с начала 2014 года аукционов по аренде лесов под рекреационное использование (что, фактически, позволяет ставить забор и строить поместья) практически не проводилось. Немногие исключения оказались сфокусированы в Сурском районе, где собственным лесным поместьем обзавелся высокопоставленный военный из Поволжского округа, который оказался родом как раз из тех мест.

В очередной раз контролировали развитие ситуации мы в сентябре, а уже в октябре министерство сельского хозяйства и экологии объявило аукцион, в котором среди лотов оказались четыре прибрежных участка в Белоярском лесничестве. При этом все эти участки попали в границы проектируемого национального парка.

На этом дело и встало. Кончились желающие построить себе поместье в лесу на берегу Волги с собственным причалом и прочими атрибутами статуса? Думается, что дело не в этом — кончились подходящие участки, причем полностью.

Узнавать про ситуацию с Юрманским заливом мы отправились в ульяновское лесничество, где, как нас уверяли, существует карта, на которой отмечены все прибрежные участки с обозначением их статуса.

Свободного берега в основной части Юрманского залива осталось всего около 300 метров.

Еще по теме:

Подобную информацию получить не так то просто, как кажется. Причина в том, что сразу после принятия нового Лесного кодекса в 2007 году Минсельхоз сразу же сделал послабление, разрешив сдавать лесные участки в аренду без постановки на кадастровый учет. В результате единственным документальным подтверждением аренды до определенного момента оставались лишь документы аукционов, проводимых региональным министерством экологии. Одно время эти документы были доступны на сайте министерства, но немногим позже развития резонансной истории с арендой всего заволжского леса результаты аукционов стали недоступны. Впрочем, практически все участки нам удалось выявить и без аукционной документации.

Напомним, что нам удалось выяснить, что свободного берега в основной части Юрманского залива осталось всего около 300 метров — это, в основном, проезды между уже опомещенными и озаборенными участками берега. А вот с верховьями залива до конца разобраться не удалось. На кадастровый учет были поставлены четыре больших участка леса от ДНТ «Поляна» (коттеджи за забором на въезде в СНТ «Авиастроители») до лагеря «Орленок». Все эти участки леса оказались в аренде и частично застраиваются.

В этом году на песчаном пляже напротив центра массива СНТ «Авиастроитель» появился забор, который огораживает практически весь участок, который до недавнего времени был визитной «ландшафтной карточкой» верховьев залива и любимым местом отдыха дачников.

Еще по теме:

Оставался небольшой участок от «Орленка» до другого лагеря, граничащего с коттеджным поселком «Солнечная поляна». Следов аренды там найти нам не удалось.

Но, судя по всему, мы ошибались — в этом году на песчаном пляже напротив центра массива СНТ «Авиастроитель» появился забор, который огораживает практически весь участок, который до недавнего времени был визитной «ландшафтной карточкой» верховьев залива и любимым местом отдыха дачников. В лесничестве, несмотря на визит туда, найти быстро документы на участок не удалось, поэтому ликвидировать последнее «белое пятно» на карте мы отправимся лично на следующей неделе, захватив с собой местного лесника.

Четыре арендованных в прошлом году в Белоярском лесничестве участка вблизи спусков к воде в районе Тургеневских островов оказались практически последними, пригодными для достойного поместья.

Еще по теме:

Зато в Ульяновском лесничестве нам показали ту самую легендарную карту с отметкой всех прибрежных участков. Посмотрев ее, мы поняли, что мы были правы — свободных участков на берегу уже просто не осталось, остались лишь купленные или арендованные, но пока не осваиваемые.

Причем речь идет не только о Юрманском заливе, но и о всех без исключения прибрежных участках хоть с каким-то спуском к воде по всему левобережью Волги аж до Волостниковки за исключением очень небольшого участка берега на северной стороне Старомайнского залива, имеющего статус ООПТ (что, впрочем, не исключает аренды – вполне вероятно, что о ней мы, несмотря на запросы, просто не знаем). Четыре арендованных в прошлом году в Белоярском лесничестве участка вблизи спусков к воде в районе Тургеневских островов оказались практически последними, пригодными для достойного поместья. Утверждать это мы можем с высокой долей уверенности, так как в позапрошлом году прошли все побережье пешком, отмечая все пригодные для застройки участки по критерию наличия хоть какого-то проезда и спуска в воде. Про коммуникации здесь можно умолчать — по утверждению энергетиков, которым мы позвонили, по левому берегу электричеством побережье обеспечено почти на всем протяжении — протянуть линию можно к любом участку.

Прогуливаясь по лесу или полю вдоль Волги, там где можно легко прогуливаться, вы можете быть уверены, что ходите по земле, у которой есть хозяин.

Еще по теме:

На правом берегу ситуация похожая, с той лишь разницей, что опомещенными в основном оказались прибрежные земли с/х назначения.

Ресурс оказался выбран до конца. Прогуливаясь по лесу или полю вдоль Волги, там где можно легко прогуливаться, вы можете быть уверены, что ходите по земле, у которой есть хозяин. Сам же факт того, что вы все-таки гуляете по лесу, а не пытаетесь найти проходы в заборах из профнастила, это лишь показатель того, что до участка у хозяев руки пока не дошли. Но, очевидно, дойдут — рано или поздно все участки окажутся застроенными тем, что в проектах освоения лесов называется «сооружениями», предназначенными для осуществления «рекреационной деятельности». И деятельность эта будет иметь мало общего с вашими рекреационными прогулками.

Сплошная стена из профнастила начинается справа от дороги практически сразу при въезде в лес и полностью перекрывает проход к заболоченным верховьям залива.

Еще по теме:

Не знаем почему, но до недавнего времени вся эта ситуация не вызывала никакой реакции со стороны дачников или населения ближайших поселков. Массовыми жалобы стали лишь в этом году — сначала в прокуратуру обратились владельцы коттеджей в Садовке с жалобой на арендатора, связанного с УКБП, который перегородил подход к заливу, теперь поступила жалоба и на ООО «Маракеш» (судя по данным ЕГРЮЛ, владельцем компании является директор «Александрийских дверей» Александр Шушарин), которое арендует участок леса с куском Юрманского залива вблизи ДНП «Поляна».

zabor

Забор «Маракеша» известен каждому, кто хоть раз был в СНТ «Авиастроитель» – сплошная стена из профнастила начинается справа от дороги практически сразу при въезде в лес и полностью перекрывает проход к заболоченным верховьям залива.

Залива там как бы и нет — перепруженный ручей, который его и образует, значится в документах «Маракеша» как противопожарный водоем.

Еще по теме:

Впрочем, как нам сообщили в министерстве, залива там как бы и нет — перепруженный ручей, который его и образует, значится в документах «Маракеша» как противопожарный водоем. В ДНТ «Поляна» из верховьев залива вообще (насколько это можно разглядеть через высокие заборы) создан каскад прудов. Но, как нам удалось выяснить, ДНТ было создано на землях с/х назначения. Ситуация похожа на историю с продажей Клюквенного залива Волги в Старомайнском районе, который также продавался как замкнутый водоем на землях с/х назначения на основании наличия дамбы, отделяющего залив от Волги.

В отношении «Маракеша» прокуратура завела сразу четыре административных дела — два на юр.лицо, а два — на должностное. Выдано и предписании об устранении нарушений, то есть об обеспечении беспрепятственного доступа населения в лес. В министерстве нам рассказали, что представитель собственника еще за несколько дней до реакции прокуратуры установил в заборе калитки и даже предоставил министерству фотографии.

Общего берега в доступных местах у Волги практически не осталось.

Еще по теме:

Ради проверки этого факта второй раз за неделю на место мы не поехали, но попросили оценить «проходимость» забора знакомого дачника. Нам сообщили, что какая-то калитка действительно нашлась, но оказалась… запертой изнутри. Впрочем, по словам дачников, «Маракеш» с его забором их волнует меньше, чем забор на пляже напротив центра СНТ «Авиастроитель». Поступила к нам и информации о возможном противостоянии между соседями по озабориванию верховьев залива: ДНТ «Поляна» и «Маракешем». Что происходит на участке на деле? В этом мы разберемся на следующей неделе, попытавшись организовать инспекторскую поездку на место с участием лесников и, если получится, представителей прокуратуры.

Но, стоит признать честно, – это лишь эпизод, общая ситуация гораздо печальней — общего берега в доступных местах у Волги практически не осталось. То, что принято было лирично называть «своими местами» и «красотами природы», – это ныне поместья. География захвачена и поделена.

Читать дальше:

Оцените новость: