Ульяновский «Росгосстрах» уведомил региональное УФАС об исполнении предписания управления, пообещав не навязывать дополнительных услуг при страховании автомобиля по ОСАГО. Напомним, ранее антимонопольщикам поступило много жалоб на несколько страховых компаний об отказе в страховании по ОСАГО без заключения дополнительных договоров. Доходило до курьезов, когда одному из автомобилистов даже предложили застраховаться от укуса насекомых.
В письме в УФАС руководство ульяновского филиала «Росгосстраха» издало распоряжение, содержащее разъяснение о недопустимости навязывания при заключении договоров ОСАГО любых других дополнительных услуг. Письумо адресовано начальникам страховых отделов в Ульяновской области. По информации УФАС, в распоряжении говорится о недопустимости следующих действий:
· навязывания при заключении договоров ОСАГО любых дополнительных услуг (не относящихся к ОСАГО), в том числе ДСАГО;
· отказа в заключении договора ОСАГО при несогласии клиента приобрести дополнительные услуги (не относящиеся к ОСАГО), в том числе ДСАГО.
Напомним, ранее действия ООО «Росгосстрах», выразившиеся в навязывании дополнительных услуг страхования, были признаны ульяновским УФАС злоупотреблением доминирующим положением, нарушением закона о защите конкуренции.
Суд также признавал действия ООО «Росгосстрах» в Ульяновской области противоправными.
Куда жаловаться в случае нарушения прав по ОСАГО?
Какие документы можно приложить для доказательства навязывания дополнительных услуг?
Доказательствами могут служить:
– копия заявления в страховую организацию о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без иных дополнительных услуг; подтверждение вручения заявления в страховую организацию;
– копия заявления в страховую организацию об отказе от навязанных дополнительных услуг; подтверждение вручения заявления в страховую организацию;
– данные о свидетеле, который присутствовал при обращении потребителя об оформлении полиса ОСАГО и отказе от заключения договора без дополнительных услуг;
– аудиозапись или видеозапись разговора с представителем страховой компании и др.
Также рекомендуют прилагать к обращению копии всех документов, выданных страховой организацией.
В настоящее время Управление проводит административное расследование. В случае предоставления потребителями обращений с доказательствами нарушения потребительских прав, они будут приобщены к материалам административного дела.
Куда жаловаться?
Обращение в Роспотребнадзор (его территориальные органы) стоит направлять лишь тогда, когда суть его претензий касается не заключения договора ОСАГО как такового, а попыток страховщика к уже заключенному договору ОСАГО навязать заключение других возмездных сделок, в частности, договоров добровольного страхования КАСКО и т.п. К обращению необходимо приложить (при наличии) документированные свидетельства в обоснование аргументов заявителя (копию договора об ОСАГО и других договоров, копии чеков и т.д.).
В случае попытки отказа со стороны страховщика заключить договор ОСАГО в связи с якобы отсутствием бланков полисов обращение следует направлять в Центральный банк Российской Федерации (107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12) или в региональные подразделение Банка России, информация о которых размещена на его сайте.
Вы также можете адресовать вопрос в прокуратуру по месту жительства.
фото – из архива УЛграда