Город завалили недобросовестной рекламой услуг в сфере ЖКХ

В мае-июне этого года многие жители города Ульяновска обнаружили на своих информационных щитках у подъездов, а потом и в почтовых ящиках объявления об установке счетчиков для воды от некой “Городской Сервисной Службы”. Объявление, оформленное под официальный документ, выполнено в навязчивой форме, даже требовательной, вас “предупреждают” о негативных последствиях, напоминают, что извещение “повторное”, а также указывают, куда именно вам срочно нужно позвонить, чтобы установить счетчик “под ключ”, бесплатно его опломбировать и получить на него год гарантии.

IMG_20140616_112545

При этом объявление не содержит никакой информации, позволяющей идентифицировать саму компанию “Городская Сервисная Служба”. Ни адреса, ни организационно-правовой формы. Только адрес сайта, который, безусловно, красивый, но не содержит никакой вразумительной информации о компании, а также телефонный номер, который на самом деле может быть чьим угодно.

В государственном реестре юридических лиц есть сведения о девяти фирмах с названием “Городская Сервисная Служба”. Четыре из них уже ликвидированы, одна в процессе ликвидации по причине отсутствия деятельности (решение о ликвидации принято налоговым органом), остальные зарегистрированы в Новосибирске, Иваново и Орле. Ни одной фирмы с таким названием, где генеральным директором был бы некто Семенов В.В., нет.

С практической точки зрения всё это чревато тем, что вас могут обмануть, оказать услуги некачественно, а в последствии вы даже не будете знать, где искать концы компании, чтобы предъявить претензии. Поискав информацию в интернете, мы не обнаружили пока случаев обмана со стороны этой компании в городе Ульяновске, но по другим регионам такая информация уже есть. В Петрозаводске такими объявлениями начали пугать жителей еще в 2012 году (там некое анонимное руководство даже опровергало в СМИ свою причастность к объявлениям о необходимости срочной установки фильтров очистки воды), также было в Твери, а в Орле самодеятельность “Городской Сервисной Службы” привела к аварии в целом доме: стояк холодной воды с 1 по 5 этажи был поврежден, в результате все квартиры были затоплены.

С юридической точки зрения всё гораздо интереснее, и это срочный звоночек для антимонопольной службы, так как на лицо нарушения законодательства о защите конкуренции и рекламе, а также гражданского кодекса.

В соответствии со статьей 54 ГК наименование организации обязательно должно содержать указание на организационно-правовую форму. Клиенты должны знать, с кем имеют дело. То ли это муниципальная служба, то ли частная организация. Объявление выполнено так, чтобы возникала ассоциация с ЖКХ-комплексом Ульяновска: нигде, даже в печати, нет указания на форму собственности организации, а слова “городская”, “единая” намекают на связь с муниципалитетом.

Закон о рекламе запрещает распространение недобросовестной и недостоверной рекламы. В данном объявлении отсутствует существенная информация, объявление искажает её смысл и вводит в заблуждение.

Закон о защите конкуренции запрещает недобросовестную конкуренцию. Объявление вводит в заблуждение потребителей и распространяет неточные, искаженные сведения: невозможно определить, что за организация эта “Городская Сервисная Служба”, какое отношение она имеет к Ульяновску, где находится, какими силами она осуществляет работы. Кроме того, объявление в навязчивой форме требует заказывать установку счетчиков именно у этой компании. При этом предлагаются как “дополнительные”, “бесплатные” услуги те, что и так не должны оплачиваться потребителями, – например, опломбировка счетчиков или гарантийное обслуживание (на любой прибор учета завод-изготовитель в любом случае предоставляет гарантию, а любые услуги потребителям также имеют гарантийный срок в соответствии с законом).

Мы не утверждаем, что компания “Городская Сервисная Служба” является мошеннической, но изложенные факты должны навести на такую мысль: уважающей себя организации, имеющей филиалы в половине регионов России, нечего скрывать от своих клиентов и незачем размещать объявления с недобросовестной рекламой и навязывать свои услуги. И в случае проблем никто вам не подскажет, куда отправлять претензии или ехать судиться – то ли в Орёл, то ли в Иваново, а то и вовсе в Новосибирск.

Оцените новость:
  • (21 голосов, средний: 4.57 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...