Ульяновцы продолжают следить за изменением стоимости бензина и ждать вызванного им общего повышения цен. Но, по мнению специалистов, бояться скачка стоимости товаров не стоит. Подорожание автомобильного топлива заметно ухудшит положение бизнеса, но не населения, ведь у россиян с доходами уже и так плохо.
Ульяновскстат на днях подвел итоги изменения цен за май. Напомним, именно в мае в России резко выросли цены на автомобильное топливо.
По данным статистики, стоимость бензина в Ульяновской области за этот месяц поднялась на 6,25 процента. Общее с начала года повышение оказалось чуть выше – 6,28 процента. В целом по России повышение было крутым – до 7,2 процента к началу года.
При этом, по данным областного департамента по ценам и тарифам, в начале июня рост стоимости бензина остановился. С 4 по 13 июня по Ульяновску бензин продолжал дорожать только на заправках ООО “Ульяновскцентргаз”. На АЗС других компаний цены замерзли, а “Татнефти”, которая держала самую высокую стоимость автотоплива в городе, они даже снизились – на 0,2 процента, то есть на 10 копеек.
Между тем, ульяновцы, как показала акция протеста на прошлой неделе, вслед за таким подорожанием бензина ждут общего роста цен. Но специалисты его не прогнозируют.
Доктор экономических наук, профессор УлГУ Анатолий Лапин обращает внимание, что общий рост цен, то есть уровень инфляции, в мае по Ульяновской области составил только 0,53 процента. Это немного – столько же, сколько и в мае прошлого года. Таким образом вслед за бензином цены на другие товары не выросли.
Анатолий Евгеньевич поясняет, что роста не прогнозируется и в ближайшие несколько месяцев: “У нас инфляция не предложения, а спроса. Инфляционные процессы определяют не структура и динамика издержек, а денежные доходы потребителей. В Ульяновской области доходы потребителей за четыре месяца упали на шесть процентов. И как бы не вели себя издержки, продавцы понимают, что поднимать конечные цены потребителям – это еще больше обвалить продажи. Рост внутренних издержек, я думаю, приведет к ухудшению финансового положения предприятий в виде понижения прибыли и увеличения доли убыточных предприятий, но не к росту цен, даже в среднесрочной перспективе. В стране сейчас нет значимых финансовых ресурсов, которые позволили бы, как, например в 2009 году, в качестве антикризисных мер сразу на 40 процентов поднять уровень пенсий. Сейчас таких ресурсов нет”.