Яндекс.Метрика

Смекалин: “Физически не хватает денег, их просто нет”

В регионе вновь начались проблемы с поставками лекарств. В облправительстве нехватку средств объясняют выросшими зарплатами медиков и при росте доходов в бюджет планируют ситуацию стабилизировать.

Живущая в Инзе Елена Чичкина вновь осталась без необходимого ей лекарства от рака. Девушка больна с 2011 года, ее несколько раз оперировали, пробовали лечить лучевой терапией. Но в итоге врачи признали, что помочь ей может только “Вандетаниб” – достаточно дорогое лекарство. Получить его в Ульяновской области, несмотря на решения судов, Елена несколько лет не могла.

Наконец в прошлом году областной минздрав впервые в своей истории это лекарство купил специально для Елены. Как нам сообщали в ведомстве тогда, финансирование по нему было заложено и на новый год. Но, рассказала на днях Елена, после того, как выданный ей в прошлом году препарат закончился, выписывать рецепт на новый ей в больнице в Инзе отказались: медиики позвонили в Ульяновск в минздрав, где получили информацию о том, что больше лекарство для девушки-инвалида не закупалось.

Более того, пока даже не объявлено торгов на его приобретение. Между тем, как указывали врачи, Елена должна получать препарат без перерывов. В минздраве причины задержки с покупкой лекарства нам пока не объяснили.

Между тем, в понедельник депутат ЗСО Игорь Тихонов при приеме отчета министерства финансов области о работе за прошлый год заявил о накопившихся долгах по министерству здравоохранения. По его информации, долги медучреждений в Ульяновске и области превысили два миллиарда рублей. Долг перед АО “УльяновскФармация” составляет 400 миллионов рублей, лекарства в больницы оно поставляет в долг.

Как объясняет председатель облправительства Ульяновской области Александр Смекалин, в начале года из-за рост зарплат бюджетников возникла чрезмерная нагрузка на областную казну – на некоторые статьи расходов денег не хватает. Найти их планируют во втором и третьем кварталах. Кроме того, по словам Смекалина, область в принципе не в силах закупать лекарства для ульяновцев с орфанными заболеваниями – редкими и требующими дорогого лечения. А федеральный бюджет пока эти расходы на себя не берет.

“Тот объем средств, который мы сегодня выделяем (на лекарственное обеспечение – Ulgrad), недостаточен. Каждый год мы стартуем с определенной суммы, потом ее увеличиваем. Общая потребность – порядка 600 миллионов. Но все бы было ничего, если бы не одна проблема – орфанные заболевания, нетипичные, редкие, которых единицы по миру, но цена лечения очень высока. По полномочиям вся эта история делегирована на регион. В итоге мы заложили 400 миллионов на медикакменты, два орфанника. На двоих цена вопроса – сто миллионов в год. Понятно, будем как-то исполнять, обращаемся и в федеральный центр, и прокуратура… Выходили уже с депутатским запросом, чтобы эти заболевания забрали в федеральный центр, потому что ни один регион не справится толком с этими масштабами. И это только два случая, а их больше, – рассказывает Смекалин. – Есть долги у медицинских учреждений перед “Фармацией”, есть задолженность за энергоносители. Проблема решаться будет, я думаю, во второй-третий квартал, расшивка этого всего. Потому что обязательства по зарплате, которые мы обсуждали, вы прекрасно знаете, что с 1 января они возникли. Но структура экономики-то поменялась не так резко. И обязательства выросли от 15 и до 30, а порой и до 40 процентов. И по кассовым планам проходит так, что все, что мы собираем налогов, в этот этап, а первый квартал – не самый урожайный, уходит просто на зарплаты. Зарплаты, соцвыплаты в первую очередь. На все остальное просто физически не хватает денег, их просто нет. Это тонкости исполнения бюджета, но сейчас ситуация выравнивается, начинаем закрывать долги. Я думаю, что мы ее тихонечко стабилизируем”.

Добавим, что, в отличие от Ульяновской области, многие другие регионы закупают так нужный Елене Чичкиной “Вандетаниб”, хотя и в них выполняются указы президента о повышении зарплат медработникам.

Оцените новость: