Яндекс.Метрика

Оползень ждали с 2005 года

РЖД продолжит выделять деньги на укрепление волжского склона в Ульяновске рядом с железной дорогой. Работы эти ведутся с 2005 года, когда специалисты впервые в XXI веке зафиксировали угрозу оползня на ульяновском косогоре.

850 миллионов рублей за ближайшие два года ОАО “Российские железные дороги” потратят по противооползневые работы в Ульяновске. Как уточняют в Волго-Камском регионе Куйбышевской железной дороги, деньги пойдут на укрепление оползневого склона, который на несколько километров тянется вдоль железнодорожных путей.

Для стабилизации склона планируется отремонтировать водопропускную трубу, привести в порядок 3,3 километра водоотводных лотков и 2,75 километра канав. Также будут обновлены 11 штолен протяженностью почти в километр. При разработке проекта работ проводились геодезические, геологические и геофизические обследования.

Напомним, оползень под “грузовой восьмекой” произошел в Ульяновске в апреле 2016 года. Сползшую дорогу заново открыли осенью 2016 года.

При этом об угрозе оползня на высшем уровне говорили с 2005 года.

По официальным данным, “весной 2005 года по ряду причин (большое количество осадков, перегрузка основания земельного полотна, повышение уровня грунтовых вод и т.д.) возникла серьезная угроза деформации косогора, что может привести к оползню и, как следствие, к разрушению железной и автомобильной дорог, а также части городской территории с жилыми застройками”.

Еще по теме:

В связи с этим в мае 2005 года прошла встреча Сергея Морозова с вице-президентом ОАО “Российские железные дороги” Сергеем Ивановым. На ней говорилось, что противооползневые работы на Волжском косогоре начинали в 1996 году, но в 2002-м из-за финансовых проблем их остановили. Решено было продолжить совместную работу по укреплению склона. Область на нее выделяла 160 миллионов рублей.

Как позже сообщало ОАО “РЖД”, была разработана программа, по которой в укрепление косогора до 2012 года вкладывалось 775 миллионов рублей. Речь шла о реконструкции земляного полотна, ремонте штолен, лотков, дренажных прорезей и отсыпка контрбанкета. С 2008 года началось сооружение волногасящей бермы – заграждения вдоль берега, которое не дает двигаться нижней части косогора, находящейся уже под водой.

По информации РЖД, на протяжении линии железной дороги ульяновский косогор занимает пять километров – с 892 км по 896 км. Деформации косогора начали проявляться вскоре после строительства под ним железной дороге – в 1900-е годы. Первый серьезный оползень произошел в 1902 году, он повредил железную дорогу и ряд городских строений. Оползень 1904 года разрушил пристанскую ветвь, ее северная часть была так повреждена, что ее решили не восстанавливать.

В 1915 году огромный оползень захватил миллион квадратных метров склона, разрушил подходы к строящемуся железнодорожному мосту через Волгу и повредил уже установленные конструкции. В 1927 году склон завалил землей кюветы, сдавил водоотводные лотки, разрушил бетонные перепады. В 1955 году сильные подвижки оползневого массива вызвали перерыв в движении поездов на 30 часов. После этого был произведен комплекс восстановительных и защитных работ по укреплению косогора. В конце 1978 года оползневые процессы снова активизировались, а весной 1979 года на склоне произошел крупный оползень, движение поездов было прекращено на четверо суток. Деформации склона отмечались и в 1991 году.

Читать дальше:

Оцените новость: