Прокуратура Ульяновской области нашла массу нарушений при проверке деятельности регионального Агентства ветеринарии.
В частности, должностные лица Агентства ненадлежащим образом реализовывали полномочия государственного ветеринарного надзора, из-за чего предприятиями игнорировались санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования при содержании рогатого скота, а также обращении с отходами животноводства, поясняет прокуратура.
Например, на территории крестьянско-фермерского хозяйства Аввясова И.Ш. не было оборудовано место для убоя, отсутствовала дезинфекционная установка, утилизация отходов животноводства осуществлялась в неустановленном месте, соответствующего договора на их уничтожение не имелось, однако дела об административных правонарушениях были возбуждены сотрудниками Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области, уточняет прокуратура.
Аналогичным образом без внимания ОГБУ «Сенгилеевский центр ветеринарии и безопасности продовольствия» оставался факт отсутствия у предприятия, занимающегося разведением и выращиванием птицы индейки в Сенгилеевском районе, договора на вывоз биологических отходов, отмечает ведомство.
Кроме того, прокуратура также выявила факты игнорирования региональным Агентством ветеринарии норм закона о необходимости взаимодействия с федеральными бюджетными учреждениями в сфере реализации планов государственного эпизоотологического мониторинга.
Из-за этого должностными лицами Агентства не подписано соответствующее соглашение с региональным Управлением Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области, а также ФГБУ «ВНИИЗЖ» по проведению совместного отбора проб крови, биологического материала у животных, в том числе с целью обнаружения вируса ящура, сообщает прокуратура.
Аналогичным образом региональное Агентство ветеринарии проигнорировало необходимость взаимодействия с управлением Россельхознадзора и ФГБУ «Татарская МВЛ» в части реализации государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, добавляет прокуратура.
Прокуратура Ульяновской области потребовала от первого зампредседателя регионального правительства устранить нарушения и привлечь виновных должностных лиц к строгой ответственности.
Напомним, что ранее Россельхознадзор напугал область информацией о возможном обнаружении ящура, и в ответ областной департамент ветеринарии обвинил коллег из федерального ведомства во лжи. Россельхознадзор в свою очередь обратился в правоохранительные органы.
В октябре стало известно, что Управление Россельхознадзора по Ульяновской области оповестило местные СМИ об обращении в правоохранительные органы с “просьбой оказать содействие в проведении комплекса проверочных мероприятий в отношении лиц, причастных к осуществлению нелегального оборота подконтрольных госветнадзору товаров”. Как указывалось в сообщении ведомства, руководитель агентства ветеринарии по Ульяновской области Нина Пелевина обвинила сотрудников Россельхознадзора в нарушениях при сборе проб крови у животных. Речь идет о пробах, в которых были выявлены антитела к неструктурным белкам вируса ящера. Их наличие на официально свободной от ящера территории Ульяновской области говорит о недоработках ветеринарной службы. Либо ведомство пропустило или скрыло факт заболевания, либо недостаточно контролировало ввоз животных, и в результате в область из региона, где заболевание фиксировалось, был ввезен вакцинированный скот.
Но это предположения Россельхознадзора Агентство ветеринарии отвергло: 17 октября оно сообщило о результатах новой проверки животных из подозрительного хозяйства в селе Старый Атлаш. В отобранных пробах признаков ящура не нашлось.
Россельхознадзор же настаивал на своей правоте. Ведомство указывало, что агентство ветеринарии препятствовало повторному отбору проб и совершить его удалось лишь после обращения в прокуратуру. При этом пробы, в которых в итоге ящура не нашлось, брались не у тех животных, в крови которых якобы нашлись антитела.
В Россельхознадзоре указали, что в Ульяновской области нет четкой системы идентификации животных, зато у агентства ветеринарии есть нежелание работать в электронных системах, обеспечивающих прослеживать перемещения скота. Кроме того, в начале года агентство не захотело заключать соглашение с Россельхознадзором о содействии в проведении федерального эпизоотического мониторинга на территории Ульяновской области.
В результате Россельхознадзор принял решение обратиться в правоохранительные органы, чтобы они помогли поставить точку в конфликте двух ведомств.