Яндекс.Метрика

С 90-х количество автобусов в Ульяновске сократилось в 5 раз

Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Игорь Бычков рассказал, что в конце 90-х-начале 2000-х годов город обслуживался 250 автобусами. Сейчас по расписанию работает 55-60 автобусов, на линию же в последнее время и вовсе выходит лишь 45 автобусов. Как объяснил Бычков, это связано с экономически сложным состоянием ПАТП-1. Тем временем население города подсадили на маршрутки. Более того, перевозчики закупили еще 120 маршруток средней вместимости, новых же автобусов закуплено чуть больше, чем нисколько.

Меняют маршрутки на маршрутки

По информации Бычкова, средний возраст наших автобусов – 10-12 лет. Обновление было в 2010-2012 годах.

В Общественной палате на прошлой неделе обсуждали проблемы общественного транспорта в Ульяновске. Напомним, сейчас свои предложения по развитию транспортной системы для нашего города готовит московская компания «Мосгортранс». Игорь Бычков отметил, что «нашей компетенции для решения проблемы не хватит», поэтому был заключен договор с этим НИИ. Они смотрят возможности ульяновских дорог и инфраструктуры. Первые данные будут получены в декабре, затем состоится общественное обсуждение предложений.

Между тем, рассказал Бычков, по соглашению с перевозчиками закуплен новый подвижной состав – более 120 единиц автобусов средней вместимости (по сути, те же маршрутки, только в них можно еще и стоять). Бычков при этом отметил, что жалоб на эксплуатацию такого вида общественного транспорта нет ни от пассажиров, ни от перевозчиков.

Игорь Бычков привел данные анализа того, как за последние четыре года изменилась структура подвижного состава в Ульяновске. Раньше в городе работало порядка полутора тысяч транспортных средства, из них 90 – автобусы большой вместимости, остальные – автобусы малой вместимости, в основном газели. С 2012 года, когда было подписано первое соглашение, и перевозчики приступили к обновлению, происходила поэтапная замена. Сейчас в городе работает порядка 1100 единиц транспортных средств.

«То есть произошло изменение структуры подвижного состава, но, к сожалению, того результата, которого мы хотели, – увеличения количества транспорта большой вместимости, – мы пока не достигли».

Денег нет, но вы терпите

На круглом столе в Общественной палате говорили и о том, что частные перевозчики на хорошо накатанных маршрутах просто приучили пассажиров к своим маршрутам. Чем меньше рейсов автобусов, тем больше пассажир привыкает к маршруткам. Впрочем, ульяновский пассажир привыкает к ним вынужденно – альтернативы-то нет и, видимо, в ближайшее время не предвидится.

Так, было озвучено, что сейчас в Ульяновске не хватает как минимум 50 автобусов. Стоит автобус большой вместимости порядка 5-6 миллионов рублей. Однако Бычков пока не готов назвать конкретные цифры, сколько бюджет региона может на это выделить.

«Мы сейчас смотрим федеральные программы, затраты действительно серьезные».

Кстати, для электротранспорта выход нашли – в Ульяновск привезут московские трамваи.

Директор департамента транспорта министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Юрий Чибисов отметил необходимость вложений для решения проблемы. По его информации, в ПАТП на линию по всей области выходят 80-90 автобусов.

«Больших проблем нет выпустить их и в город в часы пик. Но для этого нужно софинансирование со стороны города в плане погашения выпадающих доходов. В целом по области выпадающих доходов 280 рублей, закладывается же 130 миллионов рублей. И город ежегодно не доплачивает порядка 50-60 миллионов рублей».

Игорь Бычков сообщил, что в прошлом году город оплатил 15 миллионов рублей, потребность же, по расчетам ПАТП, составляет 75 миллионов рублей.

«Чем меньше автобусов работает, тем дороже каждый автобус обходится. В идеале 70 процентов предприятие должно зарабатывать само, 30 процентов – субсидироваться. Когда автобус будет работать только в часы пик, конечно же, 70 процентов он не заработает».

Юлия Узрютова. Фото автора

Оцените новость: