Яндекс.Метрика

Что на этот раз? Попытаются спасти общественный транспорт Ульяновска математической моделью

Как это ни смешно, но Ульяновск стал центром обсуждения развития общественного транспорта – 22 сентября у нас было проведено заседание Президиума Госсовета на эту тему. Всю неделю после этого чиновники собираются на совещания, чтобы обсудить итоги Госсовета и то, как выводить общественный транспорт региона из кризиса. Среди главных моментов – переход от отраслевого принципа организации пассажирских перевозок к комплексному подходу, а также разработка москвичами для Ульяновска математической модели общественного транспорта. Одно можно сказать точно – мы остаемся с «автобусами средней вместимости».

27 сентября в областном правительстве подводили итоги Госсовета

??????????

На совещании объяснили, почему он проводился в Ульяновске. Это связано с тем, что традиционно тот регион, который руководит подготовкой мероприятия, принимает Госсовет. Губернатор Сергей Морозов был руководителем рабочей группы, в которую входили губернаторы других областей и республик, федеральные министры, институты, научные сотрудники. На протяжении полугода собиралась информация, предложения, проводился анализ, вырабатывались решения, и в сентябре все собрались в Ульяновске на заседание Госсовета.

В областном правительстве подвели итоги заседания Президиума Госсовета и еще раз озвучили основные акценты, на которых должно базироваться развитие общественного транспорта. Во-первых, это переход от отраслевого принципа организации пассажирских перевозок к комплексному подходу и мультимодальности. Во-вторых, внесение изменений в Градостроительный кодекс и организацию территориального планирования для обязательного учета планирования и организации комплексных пассажирских перевозок. В-третьих, обязательная стандартизация транспортного обслуживания населения на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. В-четвертых, это меры экономического стимулирования развития и повышения уровня конкуренции. В-пятых, это развитие информационных и цифровых технологий в транспортном обслуживании населения, что позволит осуществить переход к реализации модели «умных городов». И в-шестых, это развитие энергоэффективности и обеспечение экологической безопасности пассажирских перевозок.

Кстати, в своем докладе губернатор Сергей Морозов признал плохую работу общественного транспорта:

«Да, сейчас пассажирский транспорт в целом выполняет свои основные функции, обеспечивая доступ граждан к образованию, медицинскому и социальному обслуживанию, трудовой деятельности, способствуя развитию экономики и социальной сферы. Но следует признать, что качество услуг, безопасность перевозок остаётся не на должном уровне. Работая над докладом, мы выяснили, что планирование и организация пассажирских перевозок осуществляется по отраслевому принципу, отсутствует комплексный подход, что затрудняет создание доступной и интегрированной транспортной системы страны».

Еще по теме:

Предложат математическую модель

??????????

В городской администрации на этой неделе также провели совещание, посвященное развитию общественного транспорта.
Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игорь Бычков рассказал, что сейчас свои предложения для нашего города готовит компания «Мосгортранс».

«Это НИИ, рассчитавший транспортную схему, которая сейчас реализуется в Москве. Мы отдали все данные, рассказали обо всех наших проблемных точках и местах, жалобах (на перевозку в вечернее время, на сообщение с улицами Карла Маркса, Урицкого со стороны Железнодорожного вокзала, улицы Железной Дивизии, Радищева, практически отсутствие общественного транспорта на новом мосту и др.) и пожеланиях населения и с учетом их реального опыта, сейчас ждем от них первых результатов».

Еще по теме:

По словам советника директора по развитию регионов ГУР «Мосгортранс НИИ Проект» Сергея Саакяна, пока это предварительные работы, выводы делать рано.

«На текущий момент мы начали реализацию контракта. Произведен объезд улично-дорожной сети сертифицированной лабораторией, проводятся работы по созданию математической транспортной модели города, планируется ее создание до конца года – это мощный инструмент, который позволяет анализировать текущую транспортную ситуацию. В дальнейшем планируется реализация региональной инновационно-информационной системы, разработка маршрутной сети и разработка проектов организации проектов дорожного движения, проектной документации для улучшения дорожно-транспортной ситуации».

Еще по теме:

Бычков подчеркнул, что полученные варианты будут обсуждаться с населением.

«Мы – коренные жители Ульяновска – помним, как мы ездили на подножках трамвая – конечно же, мы не хотим к этому возвращаться. Та система, которая сейчас сложилась, не позволяет развиваться – мы зашли в тупик. До конца года завершится сбор данных, сейчас делаются предварительные анализы, с учетом которых будут сформированы предварительные предложения, которые мы будем рассматривать с населением».

Еще по теме:

От маршруток не уйдем

IMG_20140421_102802

Впрочем, Игорь Бычков предупредил: не стоит ожидать коренных изменений одномоментно, все будет происходить поэтапно.

«Мы понимаем, что учесть интересы всех – сложно, но постараемся учесть интересы большинства. Все виды транспорта будут работать, но их нужно уравновесить. Транспортная схема нуждается в изменениях, но делать это нужно спокойно, не торопясь».

Еще по теме:

Кстати, он отметил, что в перспективе, к 2030 году, планируют и электротранспорт между берегами, и нижний ярус нового моста.

Бычков также отметил, что маршрутная сеть Ульяновска уже стала меняться сама собой. Например, закрыты маршруты 98, 2 (всего за последние годы закрыто 12 маршрутов), так как перевозчику они невыгодны. По словам председателя объединения «Транспортный альянс» Виктора Сидоренко, у нас очень низкий тариф, кроме того, отметил он, давно уже назрел принцип зонирования при определении тарифов. Также он отметил важность комплексного подхода к развитию пассажирского транспорта с учетом дорожной инфраструктуры, градостроительной политики, тарифной политики, обновления подвижного состава, информационного сопровождения перевозок.

«Один из показателей качества – новизна транспорта, поэтому мы занимаемся его обновлением. Средний «возраст» транспорта у нас сейчас составляет семь лет».

Еще по теме:

Так, с начала года, по его словам, было закуплено 60 Газелей «Нэкст». Игорь Бычков подчеркнул, что в межпиковые часы невыгодно пускать автобусы, так как они из-за отсутствия пассажиров все равно «перевозят воздух». Поэтому на ряде направлений все равно остается лишь вариант с транспортом «средней вместимости».

На совещании был поднят и вопрос культуры водителей маршруток, нарушения ими правил дорожного движения. Вспомнили и о случае, произошедшем 11 сентября в 93-й маршрутке – от резкого торможения пассажирка ударилась животом, в результате ей пришлось делать операцию и удалять селезенку. Нередки случаи, когда водитель курит, а на замечание матерится в ответ. Бычков отметил, что именно маршрутчик у нас ассоциируется с самым злостным нарушителем ПДД.

«Водитель премируется за выполнение плана – это неправильно, он должен задумываться о безопасности».

Еще по теме:

Но дальше небольшого обсуждения этих вопросов на совещании чиновники не ушли, проводивший мероприятие первый замглавы администрации Ульяновска Вадим Андреев сделал вывод, который и так знает каждый ульяновец:

«Транспортная система города оставляет желать лучшего. Поэтому мы привлекли экспертов».

Еще по теме:

DSCN0912

PS Уважаемые чиновники от транспорта и перевозчики! Подскажите, пожалуйста, как на общественном транспорте с чемоданами без пересадки доехать из Заволжья до железнодорожного вокзала? (без такси)
PPS Как вообще доехать до аэропорта? (без такси)
PPS Одна из наших читательниц рассказала нам, что полчаса ждала троллейбус №6. За это время проехало 6(!) маршруток №42.
PPPS Уважаемые читатели, пишите в комментариях, с какими проблемами общественного транспорта сталкиваетесь вы и верите ли вы в то, что московские эксперты смогут исправить ситуацию?

Читать дальше:

Оцените новость: