Ульяновские юристы доказали в суде, что мужчина, кредит за которого выплачивала теща, ничего ей не должен.
4 апреля Ленинский районный суд города Ульяновска вынес решение по делу №2-1262/2017, рассматривавшемуся по иску матери гражданской супруги ульяновца. Женщина погашала кредит друга своей дочери и затем потребовала с него выплаченные банку деньги. В доказательство возникновения права требования она предоставила суду платежные документы.
Ответчик обратился за помощью в юридическое агентство “Кучембаев и партнеры”. По словам специалиста юридического агентства “Кучембаев и партнеры” Анны Панкрашкиной, согласно четвертому пункту 1109 статьи Гражданского кодекса, денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности, не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения. Суд отказал женщине в удовлетворении ее требования, сославшись именно на эту статью.
“Истица, оплачивая за ответчика кредит, знала, что у нее отсутствуют какие-либо обязательства по внесению данных платежей, эти действия были обусловлены семейными отношениями с гражданской супругой ответчика (истица является ее матерью) и осуществлялись истицей добровольно и намеренно, в связи с чем, указанные действия истицы не порождают гражданско-правовых последствий по возврату данных денежных средств. Учитывая в совокупности добровольность действий истца по передаче денежных средств, при отсутствии у истца таких обязательств и отсутствие со стороны ответчика обязательств по их возврату, а также совершение истцом указанных действий при отсутствии ошибки и принуждения, без наличия условий возвратности или возмездности передачи денежных средств, бремя доказывания факта возникновения у ответчика неосновательного обогащения лежит именно на истице. Между тем, таких доказательств сторона истца суду не предоставила”, – говорится в решении суда.
“Четвертый пункт статьи 1109 Гражданского кодекса крайне редко применяется в судебной практике из-за сложности его доказывания. Но в интересах нашего клиента нам удалось доказать и добровольность внесения денежных средств со стороны истца, и наличие у нее желания оказать безвозмездную помощь ответчику. Это в очередной раз показывает, что бороться нужно до конца, какими бы маленькими не казались вам шансы на победу”, – отмечает Анна Панкрашкина.