Яндекс.Метрика

Простые истории: жизнь на даче

Ветеран ульяновского биатлона Владимир Николаев уже десять лет круглый год живет на даче, что на Нижней Террасе, причем девять лет Владимир успешно прожил безо всяких коммуникаций, минимизировав потребности и обходясь лишь самодельным ветрогенератором.


В молодости Владимир Николаев профессионально занимался биатлоном, дорос до мастера спорта международного класса, но спортивную карьеру пришлось прервать в 1978 году после автомобильной аварии. Биатлонист перешел на тренерскую работу — работал и на «Динамо», и на биатлонной базе «Заря», где его помнят до сих пор.

«Тут же грабят все. Нет такого дня, чтобы не грабили».

Еще по теме:

Девять лет назад Владимир ушел на пенсию и активно занялся собственной дачей на Нижней Террасе, расположенной в нескольких сотнях метров от ближайших многоэтажек.

Несмотря на такую близость к жилому району, в то время на дачах Ниженки царило запустение — не сравнить с нынешней ситуацией, когда дачные участки активно застраиваются жильем: дешевле варианта самостоятельно построиться в городе просто не существует.

Причину запустения Владимир объясняет просто: «Тут же грабят все. Нет такого дня, чтобы не грабили».

Собственный труд, вложенный в самостоятельное строительство неказистого домика, обшитого линолеумом, и бани, в тепличные посадки и в урожай, было жалко. Тогда биатлонист решил поселить на даче бомжа.

– Бомжа знакомого нашел. Он жил-жил-жил, у меня 2 собаки было, я прихожу, собаки не гуляные, не кормленные. В общем, я его выгнал.

IMG_7289

И стал жить на даче сам, обустроив нехитрый быт. Воду приходится привозить в пятилитровках «из города», который в 300 метрах, топиться дровами с ближайших городских помоек, а вот электричество Владимир решил добывать с помощью ветра.

Ветряк видно издалека — алюминиевые лопасти на трубе, под ними привязан выцветший российский флаг. Десять лет назад на фоне почти полной заброшенности СНТ ветряк выглядел фантастикой, а идея постоянного обитания на даче без электричества и воды сумасшедшей. Немногочисленные соседи, которые продолжали обрабатывать свои участки, на Владимира сначала немного косились, но «потом привыкли».

Сам же биатлонист свой быт описывает обыденно: «Дрова вот у меня, поленница. Сжег много, надо заготавливать. Знакомый тракторист – раз, раз, раз продет. Это когда я работал, а сейчас не работаю, так что сам все тут почищу, уберу».

На чердаке там целый механизм – диоды, триоды.

Еще по теме:

С устройством ветряка помог знакомый.
– Там генератор от трактора, от автомобильного не идет. От «Беларуса», ну и все. Правда, на чердаке там целый механизм – диоды, триоды. Тот товарищ помер, который мне делал все. Когда заряженный аккумулятор, хватает на 15-18 дней. Ветряк, когда зарядит его, все нормально, но сейчас тот товарищ, который все делал, помер, и я протянул свет.

Свет Владимир протянул только в прошлом октябре, а теперь уже раздумывает и об «удобствах»: покупке холодильника и микроволновки. До этого он обходился без этого — энергии от ветрогенератора хватало только на телевизор и несколько лампочек для освещения дома.

Зачем преодолевать такие трудности? Ответ дачник даёт простой и краткий – «тут спокойно». Сыновья выросли, жена приезжает на выходные с Верхней, где у Владимира квартира, на даче тихо… Почему бы и не жить?

IMG_6712

Впрочем, за минувшие десять лет экстремальность подобного «дауншифтинга» постепенно сходит на нет. Вокруг один за другим на дачных участках вырастают жилые дома, оживают огороды, вернувшиеся дачники скинулись и на восстановление электричества. Жизнь возвращается.

А ветряк? Ветряк теперь не нужен, но продолжает крутиться даже в отключенном состоянии — убирать его Владимир не спешит.

Тарас Евченко

Читать дальше:

Оцените новость: