Уже несколько лет улицы Ульяновска живут по новым правилам: приоритет в исконно пешеходных зонах отдан автомобилям. Тротуары, площади, площадки у памятников – совершенно неважно, где бросить автомобиль, главное – поближе к месту назначения. My life, my rules – девиз новой реальности городского пространства Ульяновска, который часто вешают водители на своих авто. Не хочешь под него подстраиваться, будешь обматерен или чего еще хуже. Проблема давняя, не раз поднималась и обсуждалась властями, но на этом и все. По сути, власть самоустранилась от решения проблемы, обещанной эвакуации авто с тротуаров нет, а люди остались один на один с хамством и беспределом.
Новый город, две широкие линии проезжей части, широкая приквартальная дорога: казалось бы, все создано для автомобильного Рая. Но автомобилями заставлены все широкие тротуары. Еще несколько лет назад водители робко ставили авто одним-двумя колесами на обочину, сегодня они, не стесняясь, узаконили в свое пользование половину тротуара и ставят машины елочкой. Находятся и те, кто паркует авто вторым рядом, оставляя для пешеходов узкую полосу.
Зимой ситуация усугубилась: из-за автомобилей не удается нормально почистить тротуары от снега. Опыт прошлых лет показал, то за зиму там скапливается мусор, по весне все это вместе с пылью разлетается по окрестностям, да и летом там не удается навести порядок, так как автомобили стоят на тротуарах постоянно. Кто и как там должен убирать? А припаркованные на газонах автомобили тащат всю грязь и на тротуары, и на дороги. Складывается ощущение, что водителям нет до этого дела. Главное, поближе к подъезду. А лучше бы прямо в квартиру, но, увы, подъезд слишком узкий.
«Как-то я решила пойти на принцип и не пропускать автомобиль, едущий мне навстречу по тротуару, – рассказала нам жительница Ульяновска. – На всякий случай, посмотрела, вдруг там бабушку или дедушку везут, поэтому им прямо к подъезду нужно. Нет, сидят молодые люди и нагло сигналят мне! Я им показываю руками, что рядом свободная дорога, и ездить нужно там. Так этот юнец выскочил из машины и обрушился на меня с трехэтажным матом».
Еще по теме:
К сожалению, можно увидеть и такую картину, когда старикам и мамам с колясками на тротуарах сигналят автомобили, а на зеркале повязана Георгиевская ленточка… Не помеха и памятник.
Улица Минаева (от Железной Дивизии к Свияге), две широкие линии проезжей части, широкая приквартальная дорога: казалось бы, здесь тоже все создано для цивилизованного автомобильного движения. Но машины у магазинов стоят в месте, предназначенном для пешеходов. Границы стерты. Правило My life, my rules в действии.
Помните, губернатор пару лет назад говорил о необходимости подумать над идентичностью улицы Минаева и благоустроить ее? Проблема улицы Минаева поднималась в СМИ неоднократно, мы даже напрямую интересовались у главного архитектора, когда будет наведен порядок, и с ним обещали разобраться. Но воз и ныне там. Итог – пешеходы идут по проезжей части, так как вместо тротуаров устроена парковка. My life, my rules!
«Я гуляю с коляской, но прогулки осложняются припаркованными прямо у подъезда и на тротуаре автомобилями, – говорит жительница Засвияжья. – Пытались поговорить с водителями, разбираться, помогает лишь на пару дней, но потом все повторяется снова».
Еще по теме:
И так по всему городу. Детские площадки зимой во многих дворах превращаются в парковки, из-за чего по весне там грязь и мусор, а тротуары уже почти потеряли свою сущность, которую должны иметь в городском пространстве. И можно бы было говорить, что оставлять машину больше негде, но это будет неправда. В том же новом городе зачастую много свободных мест у обочины, но машины все равно стоят на тротуарах и у подъездов.
Перегородил выход из подъезда? My life, my rules! Не может подъехать мусоровоз или пожарная машина? My life, my rules! «Скорая» вынуждена припарковаться за два подъезда от нужного? My life, my rules!
Читать дальше:
- Подозрительную дорогу у Мулловки измерили
- Хотят изменить морально устаревший фасад новостройки на улице Ленина
- Предложили добавить Ленина на остановку
- Объекты без хозяев и «опасный» документ
- Не про маршрутки и освещение. Для чего ночная мэрия нужна Ульяновску?