Яндекс.Метрика

И в дождь, и в снег: ульяновец ухаживает за голубятней уже полвека

Вот уже 55 лет Михаил Юрьевич приходит сюда, чтобы покормить голубей. О нем нам рассказали жители Нижней террасы. После расселения аварийного дома ему с семьей пришлось уехать в другой район, но и оттуда он приезжает ежедневно к своим голубям. Мы отправились в гости к Михаилу Юрьевичу дождливым утром, опасаясь, что из-за плохой погоды встречу придется перенести, но он уже был там. «Мы три раза кушаем, а они хотя бы один раз, но должны покушать. С работы вот сюда приехал», – рассказывает хозяин голубятни, приглашая нас в сторожку.

В небольшом помещении под голубятней – бочки с пшеницей, просо, горохом, овсянкой, семечками. Михаил Юрьевич на пенсии, работает сторожем, но каждый день приезжает сюда, на Нижнюю Террасу, где жил до этого. За голубями ухаживает с десяти лет, то есть уже более полувека.

CIMG6537

«Купил голубятню в Киндяковке в 1964 году, – рассказывает Михаил Юрьевич. – Прежний хозяин умер. Я его знал. Приехал, купил голубятню и привез сюда. С тех пор она здесь, на Нижней. Сначала она стояла на столбах, потом нижнюю часть сделал».

CIMG6551 Первоначально голубятня стояла в другом месте Нижней террасы, потом началось строительство, объясняет Михаил Юрьевич, и ее пришлось переставить. Сейчас вот опять намечается стройка, может, и отсюда придется голубятню убирать. Кстати, он рассказал нам, что только на одной Нижней 15 голубятен.

Количество корма зависит от числа голубей. Сейчас Михаил Юрьевич оставил себе 26 белых голубей, которым хватает пять мешков в год. «Я же не каждый месяц покупаю, а на год. Вот сейчас уборочная, еду, покупаю сразу всего понемножку и получается мешков под 10 – с дальним прицелом, если вдруг урожая не будет. Той же пшенице же ничего не будет, она сухая стоит, закрыта. Ну, мышки, бывает, прогрызают».

«Я не покупаю и не продаю голубей – не сторонник этого. Я так отдаю. Если мне надо, и мне тоже просто так дают. Сейчас вот опять осень, оставил я 26 штук, хватит мне. Два года оставляю одних белых, хотя бывали у меня и желтые, и красные, всякие».

CIMG6556

CIMG6538

CIMG6542

Кстати, бывают разные породы голубей, причем отличаются они не только по цвету. Сейчас известно более 800 пород, в нашей стране разводится около двухсот пород домашних голубей. Одни быстро летают, другие – на одном месте, третьи – “нахлопывают”, четвертые – крутятся и вертятся.

За столько лет Михаил Юрьевич досконально изучил этих птиц. Кстати, бывало всякое. Например, к нему спустя два года возвращались голуби, которых он отдал другу: они прилетели из нового города. Бывали «возвращенцы» из Майны, Крестово Городища. У них хорошая память. Есть птицы, которые «залетываются» и пропадают, но потом все равно возвращаются, а некоторые так и не прилетают назад: здесь поднимаются, сбиваются, и спускаются, например, в Самаре. Но свой дом чаще всего запоминают хорошо.

CIMG6541

CIMG6547

CIMG6548

На новое место голубятню Михаил Юрьевич перевозить не стал, так как намерен все же вернуться на Нижнюю, уже в новый дом и к своим голубям. Кстати, есть у него и домашние животные: кошка, собака, кенари и попугай. Ну, а голубей помогают кормить жена и дети, когда у самого времени не хватает.

CIMG6543

Михаил Юрьевич говорит, что к голубям у него не просто интерес, а что-то более высокое – любовь и привязанность, а относится он к ним как к своим детям. «Я за голубей как за своих детей. Это вторые дети у меня», – говорит Михаил Юрьевич, приглашая заглянуть внутрь самой голубятни.

Железная утепленная голубятня. Внутри гнезда, полки и голуби.

CIMG6549

CIMG6545

Юлия Узрютова, Галина Плотникова. Фото авторов

Оцените новость: