Маршрутки пропустят через стандарт

Весной мы писали о том, что в регионе разрабатывается стандарт качества транспортного обслуживания населения. Наконец, стандарт готов, о чем принято соответствующее распоряжение. Не секрет, что ульяновцам нередко приходится простаивать на остановках в ожидании хоть какого-то транспорта и ездить в грязных маршрутках, слушать хамство некоторых водителей и громкую музыку, дышать сигаретным дымом. Стандарт четко прописывает, чего не должно быть в общественном транспорте, и куда жаловаться.

Есть такое понятие “расписание движения”

Итак, стандарт разработан в целях повышения качества транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области. В документе несколько пунктов, определяющих как стандартные требования к качеству и безопасности пассажирских перевозок, так и те, которые «родились» в ответ на сегодняшнюю «маршруточную» действительность.

Прежде всего, в документе говорится о том, что организатором пассажирских перевозок в регионе является министерство промышленности и транспорта. Оно осуществляет подбор перевозчиков, отвечающих стандарту.

Кроме общих требований, предъявляемых к перевозчикам, интересно отметить следующие. Например, о том, что перевозчик должен содержать транспортные средства в технически исправном состоянии и соблюдать нормативы их техобслуживания. Кроме того, должны проводиться систематические предрейсовые и послерейсовые технические осмотры машин. Кстати, ежегодное обновление подвижного состава должно составлять не менее 15 процентов от общего числа транспортных средств.

Многим ульяновцам может показаться удивительным, но, стандарт предписывает перевозчикам перевозить пассажиров в соответствии с установленной схемой и расписанием. Кстати, согласно стандарту, останавливаться общественный транспорт должен на всех остановках маршрута.

Также перевозчики и водители не имеют права самовольно отменять рейсы, изменять расписание или маршрут движения. Интересно, что отклонение от расписания на городских маршрутах не должно превышать две минуты, на пригородных – три, на междугородных – пять минут. Правда, уточняют в документе, это актуально при наличии нормальных условий на дорогах.

Стандарт напоминает и о том, что недопустимо переполнение салонов общественного транспорта.

С потолка и окон не должно течь

В стандарте отдельно прописаны требования к «подвижному составу». Так, говорится в документе, в кабине водителя и салоне следует поддерживать необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума. Госномера должны быть чистыми и читаемыми, аварийные люки, двери, окна, освещение – исправными, стойки, поручни и кресла – устойчиво прикреплены к полу.

В связи с наступающими холодами и дождями, интересен и следующий момент, прописанный в стандарте: в салоне не должно течь с потолка и уплотнителей окон. При температуре воздуха ниже десяти градусов отопительное оборудование должно быть включено, форточки и люки – закрыты. Однако стандарт разрешает открывать их по просьбе пассажиров.

Салон должен быть чистым (перед началом каждого рабочего дня салон и кузов должны быть вымыты), освещённым, в нём не должны находиться посторонние предметы. Кстати, запасное колесо должно размещаться на предусмотренном конструкцией транспортного средства месте. У нас же известны случаи, когда колесо может просто лежать на полу, даже не закрепленное, что очень мешает пассажирам.

Также не допускается транслирование по громкоговорящей связи в салоне транспортного средства посторонней информации.

Не курить, по телефону не говорить, остановки объявлять

В стандарте прописаны и требования к водителям и кондукторам. Они должны, цитируем, «проявлять максимальную вежливость и внимание по отношению к пассажирам». Кондуктор должен содействовать пожилым, инвалидам и пассажирам с детьми при их посадке, в предоставлении места для сидения. Кондуктор, а при его отсутствии, водитель, должен заранее сообщать об остановках с указанием её названия. Кроме того, водитель и кондуктор должны отвечать на вопросы пассажиров об очерёдности остановок и наличии соответствующих остановок на маршруте.

Стандарт также напоминает, что водителю во время движения запрещается пользоваться телефоном без «hands-free» и курить в салоне.

Кроме того, уточняется, что водитель должен следовать только по маршруту, избегать резких манёвров, «плавно трогаться с места и так же плавно тормозить, увеличивать и замедлять скорость движения транспортного средства постепенно, не делать крутых поворотов».

Кстати, во время движения, согласно стандарту, водителю запрещено вступать в разговор с пассажирами и предписано принимать плату за проезд только на остановках. Кстати, в последнее время, в салонах маршруток появилось соответствующее объявление, однако деньги как передавали во время движения, так и передают.

Остановки защитить от дождя

Они должны располагаться на расстоянии не менее 25 метров от ближайшего перекрёстка, чтобы не создавать помех движению транспорта.

Кстати, остановки, от которых отправляются более ста человек в сутки, должны быть оборудованы для защиты от осадков, говорится в документе. Вообще же должны быть и таблички с названием остановки и расписанием движения (интервалами движения) общественного транспорта, проходящего через неё. В этой связи интересно, каким стандартам и нормам соответствует, к примеру, конечная остановка заволжских маршрутов у Центробанка, где об остановке напоминают лишь специальный знак и толпы людей. И, кстати, от осадков там защищают только деревья, а с остановки ежедневно уезжает не одна тысяча человек…

О нарушениях сообщать на горячую линию

Контроль за деятельностью перевозчиков и пассажирскими перевозками осуществляет министерство промышленности и транспорта, в том числе с использованием данных спутниковой навигации. Контрольные мероприятия, говорится в стандарте, на соответствие этому самому стандарту, проводятся не реже одного раза в месяц без предварительного уведомления перевозчика. Если выявлено нарушение вне компетенции министерства промышленности и транспорта, то информация об этом направляется в компетентные органы. По результатам проведения контрольных мероприятий составляется соответствующий акт проверки, при этом, нарушения, указанные в нем, являются основанием для расторжения договора. Кроме того, отмечается в стандарте, министерство промышленности и транспорта не реже одного раза в год должно проводить опрос пассажиров на своем официальном сайте.

Также и сами пассажиры могут обратиться с жалобой на решения или действия (бездействие) должностных лиц министерства. В отделе автомобильного транспорта и безопасности перевозок работает горячая линия по пассажирскому транспорту 62-46-66.

Кроме того, готовится соглашение об информационном обмене между министерством промышленности и транспорта Ульяновской области и одним из интернет-ресурсов, куда жители могут выкладывать материалы о нарушениях; там же должна размещаться информация о принятых мерах.

PS Cогласно другому распоряжению губернатора («О дополнительных мерах, направленных на улучшение качества транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области» от 1 октября 2012 года) министерству поручено сформировать единую региональную базу перевозчиков. В ней планируется отражать нарушения, допущенные по вине водителей, зафиксированные в том числе системой спутникового мониторинга. По каждому нарушению будут выставлять баллы, а не реже одного раза в квартал анализировать региональную базу перевозчиков. Это, говорится в документе, позволит выявить перевозчиков с наибольшей суммой баллов по всем нарушениям. Их будут заслушивать на заседаниях комиссии при губернаторе Ульяновской области по обеспечению безопасности дорожного движения.

Полный текст стандарта размещен здесь http://law.ulgov.ru/news/7103.html

Юлия Узрютова

Оцените новость:
  • (5 голосов, средний: 5.00 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...