Из автобуса виднее

10 Янв 2012 Общество Dinika

Забрать служебные машины у чиновников, ответственных за обеспечение бесперебойной работы общественного транспорта, предложила глава города Марина Беспалова. Так она отреагировала на выступление заместителя председателя городского комитета транспорта и дорожного хозяйства Сергея Аникина, в ходе которого он обозначил основные задачи в сфере пассажирского транспорта на 2012 год.

Подводя итоги прошлого года на прошедшем во вторник аппаратном совещании в горадминистрации, Сергей Аникин сообщил, что за этот период открыто четыре автобусных маршрута, три из которых связывают сельские населенные пункты и пригородные зоны с центральной частью города (села Отрада, Кувшиновка, Подгорная Каменка).

Также в прошлом году внесено в реестр и организовано транспортное обслуживание двенадцати сезонных маршрутов (садовых). С учетом предложений жителей внесены изменения в схему движения четырнадцати популярных городских маршрутов. За счет укрупнения автопредприятий города количество перевозчиков снизилось с сорока в 2010 году до тридцати трех в декабре 2011 года.

По словам Аникина, увеличилось количество государственного транспорта: в 2010 году на дорогах работало 42 машины, сейчас 64. Обновляется и подвижной состав – количество газелей по сравнению с 2010 годом снизилось на 223 единицы и составило 1400 машин. Газели меняют на комфортабельные автобусы малой (Форд, Пежо и др.) и средней вместимости (Бау, Богдан): их количество увеличилось на 155 единиц и составило 261 автобус.

В декабре прошлого года запущен сайт, где в режиме онлайн можно посмотреть работу автобусов (пока в тестовом режиме).

Перечисляя проблемные вопросы, Аникин отметил, что за прошлый год не удалось повысить информированность населения о работе транспорта через размещение расписания на остановках. По его словам, пришлось столкнуться с противоправными действиями населения, связанными с уничтожением размещенной информации.

Среди других проблем, отмеченных Сергеем Аникиным: несущественный рост доли государственного пассажирского транспорта, транспортные проблемы в вечернее время, имеющиеся факты нетактичного отношения водителей к пассажирам, неэффективный линейный контроль со стороны перевозчиков за работой водителей.

В этом году продолжится работа по обновлению и изменению структуры пассажирского транспорта, в первую очередь, за счет реализации конкурсных предложений на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок. Уже в марте 2012 года запланированы конкурсы на 30 маршрутов, в том числе сезонных. Предусмотрена замена 126 газелей на 40 автобусов малой и 23 автобуса средней вместимости.

«К 1 ноября 2012 года для себя мы определили контрольную точку: сократить количество газелей на 300-320 единиц, а число автобусов средней и малой вместимости увеличить на 153 единицы, – отметил Сергей Аникин. – Общее количество автобусов малой и средней вместимости к ноябрю должно составить порядка 400 машин».

Продолжится реализация федерального законодательства по оснащению автобусов средствами спутниковой навигации, которая, скорее всего, выйдет на финишную прямую 1 июля. На сегодня, по словам Аникина, оборудовано порядка 1600 машин, а подключено 660 машин.

Для повышения качества пассажирских перевозок и усиления контроля общества за работой общественного транспорта до 1 февраля при комитете будет создан совет пассажиров, состав которого уже определен.

Глава города Марина Беспалова, однако, осталась недовольна обозначенными задачами и планом на 2012 год, представленным комитетом. Один из самых злободневных вопросов – работа транспорта в часы-пик, особенно вечером, – так и остался нераскрытым.

«Проблема осталась нерешенной, – напомнила Беспалова. – Сами-то вы ездите не на маршрутках и автобусах, а на служебной машине. Я думаю, что надо служебные машины забрать у комитета. Ездите на общественном транспорте. И все функциональные обязанности в течение дня – на общественном транспорте. Я помню, раньше так было. И вопросы решались».

Оцените новость:
  • (Еще не оценили)
    Загрузка ... Загрузка ...