Попытку нанести неофициальный визит в Майнский район предприняла заместитель председателя правительства Улобласти Светлана Опенышева.
Визит Светланы Владимировны был выстлан красной ковровой дорожкой. В Игнатовке – первом пункте посещения Опенышеву встречала замглавы администрации Майнского района Надежда Харитонова. У Майнского спорткомплекса высокого гостя ждал сам глава администрации Александр Дорофеев.
Меж тем, изначально собираясь в район, Светлана Владимировна настаивала на том, что визит неофициальный, с чиновниками она встречаться не будет. А едет в район для того, чтобы рассказать губернатору о том, что на местах ситуация в молодежной среде гораздо сложнее, чем ему докладывают в кабинете.
Возможно, Светлане Опенышевой понравилось такое внимание к своей персоне, но по скромному мнению редакции, продуктивной эту поездку назвать очень сложно.
Потому что изначально мы договаривались, что встречу с молодыми спортсменами и творческими людьми Игнатовки мы проведем неофициально, на местном стадионе. А когда приехали в поселок, на стадионе Опенышеву ждал только специалист горпоселения, отвечающий за спорт – Валерий Терехин. Он заверил заместителя губернатора, что скоро подойдут и остальные. Но через несколько минут Валерию позвонили на мобильник, и он сообщил Опенышевой, что ту ждут в Доме творчества.
– Я так и знала, – приветствуя Харитонову проговорила Опенышева, – что вы соберете лояльных молодых людей, которые расскажут, как хорошо они живут.
Харитонова заверила, что никого специально перед встречей не инструктировала. Тем не менее, острой и откровенной встречу в Игнатовке назвать нельзя. Опенышева настойчиво спрашивала спортсменов и творцов, чего им не хватает. Те скромно говорили об инвентаре, форме, транспорте. Оживления в беседу внес разве что Алексей Долбнин. Он рассказал о некоторых бытовых проблемах большого поселка – отсутствии дорог, Интернета, работы.
– Хотели по программе занятости, – возмущался Алексей, – начать свое дело. Но нам сказали, что можно либо корову купить, либо заниматься такси. Все! Никакого права выбора.
В спорткомплексе встреча с Опенышевой вообще прошла на высшем уровне. Светлане Владимировне доложили, что в спорткомплексе занимаются порядка 600 человек. Еще человек семьсот ходят в музыкальную школу. А еще к услугам молодежи – Дом культуры. Правда, работает он всего до 23.00, а после одиннадцати молодежь развлекает сама себя.
В противовес этому несколько молодых людей из райцентра рассказали о своем проекте, который они уже начали реализовывать в форме фестиваля современных искусств.
Молодые люди говорили о том, что у них очень много идей, они не уповают ни на чьи деньги – просто у них нет площадки.
– Наш Дом культуры, – говорили они, – уже просто отталкивает молодежь. Потому что в нем нет современной культуры. Туда на дискотеку ходят 1-2 человека! Мы предлагали свои услуги, активно себя рекламировали и несколько недель вели дискотеку в клубе. И то, несмотря на то, что наш подход к культуре молодым людям нравится, удавалось собрать человек по 20. Потому что в клуб ходить просто не хотят.
Опенышева поинтересовалась, есть ли в Майне вообще площадка, которую можно было бы сдать в аренду либо как-то по-другому предоставить инициативным молодым людям. ДК отвергли сразу. Поговорили о Доме творчества, где и без того тесно. О здании на территории рынка – выяснилось, что его уже готовят под торговый центр.
Остановились на том, что есть шикарное помещение в типографии. Чем этот разговор закончится, неизвестно. Но, видимо, Опенышева не уполномочена решать такие глобальные вопросы. Либо действительно – приехала просто собрать информацию.
Мы не беремся называть приезд Опенышевой в Майну нерезультативным. У Светланы Владимировны был еще ряд встреч, на которых не присутствовали репортеры «НАШей газеты». И, возможно, что-то по итогам этого визита уже делается.
Мы просто хотим поделиться тем, что нам удалось без посторонних лиц свозить Светлану Опенышеву на пруд Дегтярка, что находится практически в черте поселка. Рассказать и показать, что излюбленное место отдыха многих майнцев и гостей поселка засорено и превращается в болото. На очистку его нет ни сил, ни средств.