Яндекс.Метрика

“Автолето” в Ульяновске откладывается

Авто Dinika

Зима заканчивается в разное время. Календарная – 1-ого марта, физиологическая – с окончанием обычной для многих зимней депрессии, дорожная – с окончанием сезона уборки снега. А когда заканчивается зима автомобильная? Думается, что вместе с переходом на летнюю резину. Правы ли мы, и если правы, то когда стоит “переобувать” свою машину в летнюю “обувку” мы решили выяснить у нашего постоянного автомобильного эксперта – директора курсов вождения “Мастер-Драйвер” Сапожникова Александра, который говорит, что в том, что лето не приходит, виноват мэр.


– Когда же действительно заканчивается “автозима”?

– Это в первую очередь зависит от мэра.

– Как это?

– А вот так. В Москве для автомобилистов, например, зима уже почти кончилась. И это несмотря на то, что многие говорят, что при Собянине дороги чистятся хуже, чем при Лужкове. А вот в Ульяновске зима для автолюбителей продлится ещё как минимум месяц.

– Почему?

– Механизм очень прост. Дороги, если их регулярно “засыпали” и “заливали” реагентами, довольно быстро очищаются от остатков наледи и снега. Когда днём устанавливается плюсовая температура, то кажется, что уже наступило долгожданное беззаботное “летнее время”. И это действительно так, если с обочин вывезен снег. А в Ульяновске этого я не замечаю, в Москве же обочины на основных трассах и в основных проездах уже давно почищены.

– В чем связь – дороги-то от снега почти освободились, причём тут обочины?

– Связь очень простая. Когда днём тепло, а ночью всё-ещё подмораживает, то именно с обочин на дороги льётся вода. Ночью её подмораживает, а с утра мы имеет на дорогах настоящий каток. Если же снег с обочин убран, то вся эта вода спокойно утекает по лоткам. Дороги-то у нас по ГОСТу должны быть профилированные! Но даже если о соответствии ГОСТу приходится только мечтать, то работает и более простой механизм. Нет сугробов, нечему таять, а значит на дорогах нет воды. Соответственно с утра они не превращаются в каток.

– Получается, что даже если днём вокруг чистый асфальт, то с утра он может превратиться в каток?

– Именно так.

– Выходит, менять шины на летние надо тогда, когда полностью исключаются ночные заморозки?

– Так обычно пишут в инструкциях к шинам (смеется). В реальных условиях всё сложнее. Дело в том, что для машины опасней всего даже не голый лед, а каша из снега, осколков льда и реагентов. Тормозной путь на таком покрытии почти в 1.5 раза длиннее, чем на льду. А такая каша может возникнуть после любого снегопада, даже если на улице “плюс”. Так что я бы не рекомендовал “переобуваться” до тех пор, пока есть вероятность выпадения снега. Для Ульяновска это где-то середина апреля.

– А для Москвы?

– В Москве свой микроклимат (смеется). Там снег до земли обычно долететь даже не успевает, а если успевает, то трафик быстро его приканчивает (смеется).

– Значит можно вывести правило – отсутствие ночных заморозков и вероятность выпадения снега равная нулю?

– Да, именно так.

– Но многие водители бояться потерять шипы и поэтому стараются не ездить по асфальту на зимних шинах…

– Ну, зимние шины не обязательно бывают шипованные (смеется). А если серьёзно, то безопасность важнее, особенно по утрам, когда подмораживает или если Вы активно ездите по второстепенным проездам и трассам, далеким по своему статусу от федеральных. Боязнь же потерять шипы довольно надуманная.

– Почему, они же реально вылетают!

– Да потому, что на зимних шинах на любом покрытии надо ездить по зимнему! Есть же такое известное правило “зимой всё делать плавно”. Его можно переписать и так – “на зимних шинах надо все делать плавно”. И неважно, что под этими самыми зимними шинами – лед, снег или чистый асфальт. У нас же часто получается так – увидели чистую дорогу и сразу включается в мозгу переключатель “лето” – как на воздушном фильтре “классики” (смеется). И сразу о зимней осторожности забываешь… И очень зря – зимние шины на асфальте не отличаются хорошими показателями.

– В смысле?

– В прямом. Чем лучше шины ведут себя зимой, тем хуже они себя чувствуют летом. Страдает управляемость, увеличивается тормозной путь…

– Так может всё-таки перейти на летние шины пораньше и просто ездить осторожней?

– Не поможет (смеется). Хорошие зимние шины на асфальте гораздо безопаснее, чем любые летние шины на льду или на “каше”. В Москве, конечно, возможны исключения – если Вы ездите исключительно по Кутузовскому, то можно смело “переобуваться” в летнюю резину сразу как установится устойчивый “плюс”. В Ульяновске же я бы пожалел себя и машину (смеется). Тем более, что если ездить плавно, то о шипах можно сильно не волноваться – никуда они не денутся.

– Получается, что “автолето” в Ульяновске откладывается?

– Получается, что так. Радует одно – терпеть осталось недолго, природа всё поправит. И сугробы растопятся, и вода с дорог испарится… Одно только природа не сделает – дырки в асфальте за дорожников не заделает. А это ещё один повод быть ранней весной аккуратнее. В том году в Новом Городе я, например, не заметил в это время в луже яму. Итог – потеря 35 тысяч рублей – шина, литой диск…

– Понятно. Но хотелось бы закончить на позитивной ноте. Ты умеешь говорить красивыми афоризмами, пожелай что-нибудь ульяновским автомобилистам.

– Не унывайте, девушки тоже переходят на летнюю форму (смеется).

– И это радует!

– Точно!

Оцените новость: