Яндекс.Метрика

“Количество природоохранных чиновников в Ульяновской области выросло в три раза”

“Размножение – сокращением” – материал под таким названием был прислан на Улград с просьбой об опубликовании. Мы посчитали содержание материала актуальным и поэтому предлагаем ознакомиться с ним нашим читателям: “Размножение – сокращением Много говорится на всех уровнях власти о сокращении чиновничьего сословия и уменьшении административных барьеров. Придумываются всевозможные реформы и перестановки. Но, как это часто происходит, слова у власть предержащих расходятся с делом. Рассмотрим ситуацию на примере одного направления – природоохранной службы Ульяновской области. До 2004 года в Ульяновской области, как и в других регионах, существовал единый федеральный орган государственной власти в области охраны окружающей среды и управления природными ресурсами – Главное управление природных ресурсов. Управление, располагая штатом чуть более 60 сотрудников, осуществляло на территории области все полномочия в сфере природных ресурсов. Всю работу проводили федеральные чиновники, за федеральные же средства. Область же за свои деньги содержала всего 5 человек областных чиновников, осуществлявших, координацию, взаимодействие и обмен информацией с федералами.


С 2004 года закрутились реформы природоохранных структур. Сначала на федеральном уровне. Вся природоресурсная сфера была разделена на отдельные составляющие. Лес, вода, недра – распределились по соответствующим агентствам, а экологический контроль разделился между Ростехнадзором и Росприроднадзором. Лучше от этого не стало. Как это часто бывает, когда реформы готовятся в спешке, многих вопросов не учли. Но в 2005 году всё более или менее “устаканилось”. Службы заработали. Нашли точки взаимодействия, определили границы ответственности и работа пошла.
В 2006 году грянула новая реформа, разделившая полномочия в сфере природопользования и охраны окружающей среды между федеральной и областной властью. И как по мановению волшебной палочки, штат областных природоохранных чиновников вырос в разы, а расходы на их содержание перескочили 10 миллионный рубеж.
Такая ситуация, несомненно, была бы оправдана, если бы из федерального бюджета были направлены средства на осуществление переданных полномочий. Или, в результате деятельности областных чиновников, значительно увеличились поступления в областной бюджет. Но этого не произошло. Нет ни денег из федерального бюджета, ни обещанных областными чиновниками 350 миллионов дополнительных доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду. И в результате из 25 миллионов, запланированных к поступлению в областной бюджет в 2007 году, платежей за негативное воздействие на окружающую среду – 10 миллионов из бюджета придется потратить на содержание самих областных чиновников. А ведь эти средства можно было израсходовать на реализацию природоохранных мероприятий в области. На строительство очистных сооружений, утилизацию отходов, экологическое образование, обустройство парков и многое другое. Неужели в бюджете не на что больше тратить деньги, как только на содержание областных чиновников. Не по хозяйски это.
2007 год принес новые изменения в природоохранных структурах области. Вместо управления природных ресурсов области, численностью 8 человек, был создан комитет лесных ресурсов, недропользования и водопользования, со штатом 50 человек. За счет чего объем работы, которую выполняли 8 человек, вдруг в одночасье вырос до необходимости в 50 чиновниках, не понятно. Наглядно другое, что в результате “сокращения численности” только природоохранных чиновников в Ульяновской области их количество выросло за три года почти в два раза”.

Оцените новость: