Яндекс.Метрика

“Авиастар” берет курс на Индию

В то время как в Объединенной авиастроительной корпорации говорят о возможности прекращения производства “Тушек”, на “Авиастар-СП” планируют увеличение производственного персонала на несколько тысяч человек.


В воскресенье в новом городе Ульяновска прошел митинг, посвященный неясной судьбе “Авиастар-СП”. Организатором акции выступила местная “Справедливая Россия”. “Основная программа ульяновского авиастроительного завода была «заточена» под производство самолетов Ту-204 и Ту-204СМ. Однако по заявлению главы Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова, производство лайнеров может быть свернуто. По мнению экспертов, это повлечет за собой частичную консервацию Ульяновского авиастроительного завода и массовые увольнения рабочих”, – объясняют организаторы акции причины своего беспокойства.
Также они сообщают о сокращении работников авиазавода. По их информации, предприятие подало заявление о сокращении и переводе на работу в режим неполной занятости 850 человек.
Тем временем на самом заводе прошла пресс-конференция, на которой было заявлено, что дела у “Авиастара” не так плохи. Генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев сообщил, что завод планирует уходить от “Тушек” – к 2016 году основной продукцией, выпускаемой предприятием, должны стать тяжелые транспортные самолеты. Сейчас идет подготовка производства самолета Ил-476. Через год первый его летный образец должен быть передан на сертификационные испытания. Подготовка к его производству продлится до 2013 года.
Кроме того, ЗАО «Авиастар-СП» должно стать производственной площадкой для российско-индийского проекта по производству нового лайнера МТА. Первый летный образец самолета планируется выпустить к 2015 году.
Также на предприятии реализуется программа по модернизации самолетов Ан-124 «Руслан» для министерства обороны. До 2020 года должны быть модернизированы около 20 «Русланов».
Также, по информации Сергея Дементьева, завод не отказывается от производства Ту-204СМ. В декабре на сертификационные летные испытания будет передан первый самолет этой серии. Сейчас в разной степени готовности на предприятии находится пять таких лайнеров. Правда, пока на них нет стартового заказа. И сейчас ведется работа по снижению себестоимости этого самолета. “Несмотря на это, вопросы оптимизации цены пока не решены окончательно, что не позволяет наладить стабильную реализацию этих лайнеров”, – сообщает облправительство.
Если все эти проекты будут реализованы, отмечают в облправительстве, к 2015 году численность основных производственных рабочих завода должна увеличится с двух с небольшим тысяч до восьми тысяч человек.

Оцените новость: