Яндекс.Метрика

Что такое брендбук и кто его создает?


Фирменный стиль помогает идентифицировать имидж компании, часть фундамента, который формирует визуальную репутацию и важным элементом брендинга. Важнейшее в процессе создания фирменного стиля – это концептуальная идея и ее тщательное воплощение. Естественно, что концепция будущего бренда должна существовать в планах владельцев бренда, а маркетологи и дизайнеры помогут воплотить идею в эффективную форму.

В начальных факторах для развития корпоративной идентичности:

– Компании необходим фирменный стиль при выходе на рынок, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и стать конкурентным игроком на рынке.
– Компания хочет зафиксировать все правила и элементы, описывающие фирменный стиль, чтобы избежать их некорректное использование в будущем. Это необходимо, например, в тех случаях, когда макеты будут создавать дизайнеры, не участвовавшие в разработке фирменного стиля, логотипа и других элементов брендинга.

Что такое брендбук и кто его создает?

Фирменный стиль – это основа узнаваемости компании. Чтобы закрепить этот фирменный стиль, обеспечить и оптимизировать продвижение торговой марки и удержать лидерские позиции – необходимо создать особый графический документ – брендбук, с подробной росписью элементов фирменного стиля и особенностей их использования во всех сферах деятельности. Он помогает избежать проблем, связанных с искажением фирменного стиля при его трансляции разными информационными носителями.
Графический дизайнер – специалист по разработке брендбука должен четко художественно-графически выделить в брендбуке целые компании, ее миссию и ценности, создать марку, логотип и все аспекты его использования (логобук), разработать графические элементы фирменного стиля, шрифтовых гарнитур, фирменной цветовой гаммы, рекламные. форматы, визитки, фирменные папки, фирменные пакеты, конверты, брелоки, ручки и т.д.

Для крупных компаний в нем может содержаться подробный дизайн корпоративного стиля, в том числе дизайн и оформление интерьера помещений офиса, стиль мебели, офисного здания и даже внешний вид одежды (дресс-код, бейджи) сотрудников, подчеркивающий слаженную работу компании как одно целое. Все перечисленное – это бренд компании, ее престиж и преимущество.
Разработка брендбука – неотъемлемая часть безупречной репутации компании и обязательное условие успешного и быстрого развития бизнеса. Это уже первая реклама, привлекающая внимание внешнего наблюдателя и обеспечивающая лидерскую перспективу. Потому работа по созданию брендов нужна, перспективна и высоко ценится.

Выбор элементов фирменного стиля и их количества обусловлен особенностями вашего бизнеса и вашим видением относительно коммуникационных каналов, которые являются для вас эффективными. Фирменный стиль помогает достичь единства и последовательности во всех ваших рекламных сообщениях, что повышает ее эффективность. А правильно расставленные акценты создадут выгодное впечатление о компании и ваша продукция или услуги будут продаваться лучше.

Оцените новость: