Яндекс.Метрика

Управление взаимоотношениями с клиентами через внедрение CRM-систем как составляющая эффективного ведения бизнеса


В последние годы условия, которые состоят в риелторской сфере, требуют совершенствования технологий. Значительный интерес, по этому поводу, определяется по использованию CRM (Customerrelationshipmanagement- управления взаимоотношениями с клиентами). Усиление конкуренции создает предпосылки стандартизации обслуживания. Риелторские кампании стремятся обеспечить высокий уровень сервиса, ищут способы оптимизации работы с клиентами, создают схемы индивидуального обслуживания, обеспечивая при этом снижение затрат. В связи с этим, вопросы внедрения СRМ в в условиях жесткой борьбы за клиента является одним из актуальных, поскольку становится определяющим фактором в формировании конкурентоспособности посредников финансового рынке. Поэтому мы считаем необходимым определить перспективы использования стратегии CRM на рынке риелторсских услуг.

Стратегии CRM-система для риэлторов возникла как результат использования новой концепции клиент-центричного маркетинга. На наш взгляд, недостаточно внимания уделено таким вопросам, как особенности формирования и требованиям к использованию в
маркетинговой деятельности банка стратегииCRM. К тому же, в литературе практически не рассматривают соотношение между такими понятиями как: клиентцентричность, лояльность, доверие клиентов, жизненный цикл и управления
взаимоотношениями с клиентами.

Не случайно первой ошибкой на рисунке нами было значений отсутствие четкой постановки целей. Использование CRM в качестве программного продукта является неотъемлемой частью клиент-центричного подхода, но не заменяет его. Проблема многих банков заключается именно в том, что они реализуют CRMяк тактику, отдельные ее методы, инструменты. Однако, как автоматизированная система CRM является лишь основным инструментом сбора и хранения информации, но сама по себе не может принести экономическую выгоду.

Концепция маркетинга партнерских отношений от https://www.bitrix24.ru/articles/crm_small_business.php, CRM- это стратегия, а не тактика. Эта стратегия направлена ​​на
перемещения концентрации усилий по реализации отдельных продуктов к обслуживанию, где клиент выполняет контролирующую, а менеджмент – интегрирующую (Координирующую) функцию, которая оптимизирует бизнес-процессы основных подразделений. Внедрение клиент-центричного подхода требует изменений корпоративной культуры и психологии сотрудников, перестройки ключевых бизнес-процессов банка, которое следует начинать с четкого распределения функций специализированных подразделений с одновременным формированием горизонтальных связей.

Если современную риелторскую деятельность рассматривать как бизнес взаимоотношений, то это требует изменений как в организационной структуре банка, так и модели самого бизнеса, формировании умений сотрудников работать с клиентами.

Оцените новость: