Яндекс.Метрика

Характеристика грузовых железнодорожных контейнеров

Грузовые контейнеры для транспортировки посредством железнодорожного транспорта – это специальные емкости для неоднократного использования, предназначенные не только для осуществления перевозки, но и для хранения груза на протяжении некоторого периода времени. В зависимости от вида перевозимого имущества используются разные виды контейнеров. Но в каждом случае это жесткая конструкция, защищенная от ветра, пыли, любых атмосферных осадков, которая позволяет бережно не только перевозить, но и хранить груз. На одной из торцевых поверхностей располагается дверь, а для облегчения погрузочно-, разгрузочных работ имеются угловые фитинг-запоры.

Существует единая система стандартов классификации контейнеров, согласно которой они различаются по некоторым параметрам:

  • масса брутто;
  • размеры и особенности конструкции;
  • крепежные устройства для фиксации контейнера к платформе подвижного состава и специальные захватные механизмы (которые играют важную роль при организации погрузки и дальнейшей разгрузки).

Двадцати-, сорока- и сорокапятифутовые контейнеры предназначены для транспортировки генеральных грузов (штучная продукция, перевозимая в упаковке). Для их производства используются алюминиевые пластины или фанерные доски (которые дополнительно укрепляются слоем стеклопластика). Контейнеры герметичны, дверь располагается в торце или в стенке. Для разгрузочных и погрузочных работ имеется специальный карман и фиксационные тоннели.

Обычно при транспортировке негабаритных грузов возникают определенные сложности. В случае с железнодорожными перевозками проблема решается выбором контейнеров разновидности Open Top – это двадцати- или сорокафутовые конструкции, стены и торцы в которых выполнены из стали, пол – из фанеры, а крыша – из брезента.

Для перевозки грузов, требующих специальных температурных условий, применяются рефрижераторные контейнеры. Они имеют стандартную конструкцию, но при этом оборудованы компьютеризированным контроллером. С помощью него устанавливается оптимальная температура для груза в диапазоне от минус до плюс двадцати пяти градусов, которая и поддерживается на протяжении всего маршрута. Поддерживать заданный температурный уровень помогает пенополиуретановая защита контейнера.

Тяжеловесные грузы перевозятся в двадцати- и в сорокафутовых контейнерах типа Flatrac, которые характеризуются отсутствием боковых стенок. При транспортировке тяжелых, но при этом достаточно объемных и негабаритных грузов требуется дополнительная фиксация крепежными и центровочными механизмами.

Наливные или насыпные грузы, а также сжиженный газ, транспортируются в цистернах, которые представлены контейнерами класса танк. Для погрузки и разгрузки используются сливные устройства.

Для формирования составов платформ с контейнерами используются локомотивы. Например, популярная сегодня модель маневрового тепловоза ТЭМ14М широко распространена для выполнения горочных и вывозных работ с большой массой состава.

Оцените новость: