По своим принципами все международные законы об иммиграции определяют условия права въезда в страну благодаря визе в израиль для россиян. В отличие от остальных государств, в Израиле отсутствует “профессиональная” иммиграция, “бизнес-иммиграция”, а также закон о “воссоединении семьи”. Единственный и важнейший критерий, по которому лицу предоставляли право прибыть в страну и
получить гражданство, определялся по национальности. Заявитель должен был быть евреем (то есть родиться от матери-еврейки или пройти “гиюр”, приняв иудаизм), либо быть родственником еврея за “первым или вторым степенью родства “(мужчина \ жена, сын \ дочь, внук \ внучка, жена \ муж сына \ дочери, внука \ внучки).
В общем, процесс адаптации иммигранта после приезда можно охарактеризовать тремя аспектами. Первые впечатления, и для принимающей стороны, и для иммигрантов, вызвали эйфорию. Для советского еврея, который мог ждать разрешения на выезд не одно десятилетие, это была потрясающая новость. Репатрианты, так же как и местные жители, были едины в своей вере в первоочередной взаимный спасение.
Первые должны были спасти Израиль от арабской угрозы, а вторые – помочь выехать из тоталитарного государства
Израильское правительство считал, что евреи, которые живут за пределами новообразованного государства, теперь просто обязаны вернуться к земле. Поток эмигрантов не увеличился даже на призывы израильтян, молодому государству нужны новые высококвалифицированные и хорошо образованные представители, которые могли бы сделать важный вклад в демографический и экономическое развитие Израиля.
Итак, провозглашение независимого государства Израиль 14 мая 1948 поспособствовало возвращению еврейского народа к давно желанной земли Эрец-Исраэль. Израильское правительство, чтобы упорядочить иммиграционную политику, издал в 1950 Закон “О возвращении”. Однако, для небольшой по масштабам государства, оказалось достаточно сложно обеспечить работой многочисленный поток репатриантов, особенно когда речь идет о русскоязычных ученых, врачей, инженеров, преподавателей и др., число которых значительно превышало экономические и социальные потребности страны. К
другим осложненям, с которыми столкнулась израильские власти принадлежали социальная и культурная мобильность новоприбывшим иммигрантам Тошав Хозер. В частности, речь идет о конфликте между двумя группами идентичностей – “сефардами” и “ашкенази”. Кроме того, социально-психологические различия способствовали антагонизм между “русскими” иммигрантами и обществом, которые принимало. В конце концов, не основной заботой в иммиграционном контексте в 1970-1980-х гг. для израильских властей стало решение проблемы “неширы”, как непосредственной угрозы для целей Израиля: стимулировать и накапливать евреев на историческую родину перед арабской угрозой.