Вариатор представляет собой автоматическую трансмиссию, которая используется на многих машинах. Среди главных отличительных особенностей вариаторной коробки является бесступенчатое переключение. Это позволяет значительно повысить плавность движения. Данный вид автомата обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы узнать о них подробнее, необходимо внимательно изучить принцип работы вариатора.
Каким образом осуществляется переключение
Главными элементами конструкции считаются 2 раздвижных шкива и ремень, который их соединяет. Шкивы сдвигаются и раздвигаются, благодаря чему удается изменять придаточное число. Чтобы тронуться, применяется обычное сцепление. Далее переключение передач осуществляется при помощи вариатора.
Принцип функционирования коробки достаточно прост. При этом стоит отметить, что существуют разные конструкции изделия. Вместо обычного ремня может применяться цепь, ролики или ремень из металлических пластин. Также механизм для того, чтобы машина поехала, может быть построен на базе сцепления или гидротрансформатора.
Преимущества и возможные недостатки
Как и любая другая коробка, вариатор обладает своими плюсами и минусами. Среди основных преимуществ выделяют:
- крайне плавное переключение;
- минимальные обороты при движении (как следствие, экономия топлива);
- достаточно динамичный разгон;
- малая нагрузка на мотор;
- комфортность.
Минусами являются достаточно дорогое обслуживание и высокая чувствительность при старте. Если на коробку давать слишком большую нагрузку (особенно при попытке тронуться), то она может быстро выйти из строя. На вариаторе не рекомендуется шлифовать колесами, иначе очень быстро возникает перегрев.
Обслуживание коробки заключается в регулярной замене масла и при необходимости проведении ремонта и замены расходных запасных частей. Если обслуживание проводится вовремя и соблюдаются правила эксплуатации автомобиля, то проблемы возникают крайне редко.
Новый автомобиль с таким типом трансмиссии можно смело приобретать. Если речь идет о б/у машине, то следует в первую очередь обращать внимание на пробег. Вариаторная трансмиссия начинает беспокоить и более часто ломаться после пробега в 150-200 тысяч километров. При выборе машины вид трансмиссии играет важную роль. Следует учитывать, в каких условиях будет использоваться авто, после чего определять для себя наиболее подходящий вариант.