Яндекс.Метрика

Особенности конструкции и компоновки автомобилей-тягачивы полуприцепов


Чтобы обеспечить высокопроизводительную работу автопоезда, автомобили тягачи конструируют с расчетом максимального использования мощности их двигателя и длины автопоезда для размещения груза. Это достигается особенностями конструкции двигателя и трансмиссии, а также специальным компоновкой автомобиля-тягача.

Компоновка тягачей осуществляется, как правило, по схемам «кабина за двигателем »и« кабина над двигателем». Подавляющее большинство тягачей, с которыми Вы можете ознакомиться на https://magistral.uz/avtomobili/tyagachi компонуется по схеме «кабина над двигателем». Есть компоновка, которая позволяет наиболее рационально распределять массу автомобиля-тягача (и части нагрузки от полуприцепа) по его осям, увеличить длину кузова полуприцепа и тем самым повысить грузоподъемность автопоезда при заданной его длине. Наряду с этим размещение кабины над двигателем автомобиля-тягача позволяет максимально сократить его базу и, следовательно, увеличить маневренность и проходимость автопоезда.

Компоновка автомобилей-тягачей по схеме «кабина над двигателем» целесообразно также в случаях оборудования их спальными местами, расположенными сзади сиденья. Размещение кабины перед двигателем целесообразно хранить в случаях, когда между кабиной и опорно-сцепным устройством существуещего грузонесущего кузова. В последнее время такие автомобили-тягачи делают четырехосными, что позволяет при обычных размерах шин повысить грузоподъемность и уменьшить радиус поворота (обе передние оси представляют собой сдвоенный управляемый тележка).

Для реализации высокой потенциальной производительности магистральных автопоездов большое значение имеет улучшение условий труда водителя. В наше время на большинстве магистральных тягачах применяется подрессоренная кабина, что позволяет значительно снизить вибронагруженность рабочего места водителя в основном за счет поглощения высокочастотной составляющей вибрации. Для отдыха экипажа в пути при дальних перевозках автомобиль оборудуется двумя спальными местами с мягкими матрасами, предохранительными сетками и круговой раздвижной шторкой. верхнее спальное место, шарнирно закрепленное на задней стенке, в транспортном положении опускается вниз, нижнее состоит из двух матрасов, под которыми имеются ниши для вещей водителя.

Прицепной состав

Рамы прицепного состава.

Рамой прицепа или полуприцепа, подробнее о которых на https://magistral.uz/polupritsepy называется несущая система, служащая опорой для агрегатов, узлов и механизмов данной звена. При минимальном весе рама должна иметь долговечность, что соответствует срока службы данного прицепного состава, высокой твердостью, чтобы ее деформации не нарушали условий работы систем управления звеном (ее агрегатов и механизмов) и обеспечивать целостность перевозимого груза. Форма рамы должна обеспечивать низкое положение центра масс нагруженной звена, погрузочную высоту кузова и удобство монтажа и демонтажа агрегатов. Для прицепов и полуприцепов-самосвалов нужны более жесткие рамы, так как при опрокидывании кузова на раму действуют сосредоточены нагрузки и ее деформации могут привести к опрокидыванию автомобиля.

Оцените новость: