Яндекс.Метрика

Инвентаризация без хлопот или учет до 100 товаров в секунду


Процесс инвентаризации склада знаком практически каждому. Все иногда видят табличку на двери магазина “переучет”, а некоторые даже знают этот процесс изнутри, если организовывали или принимали участие в нем.

Можно ли обойтись без инвентаризации?

Если компания склад товаров, сырья, оборудования и основных средств для работы – важно вести учет товарно-материальных ценностей регулярно и сверять фактическое количество с данными в бухгалтерском учете. Каждый офис, предприятие, производство и даже некоммерческие структуры обязаны проводить инвентаризацию ТМЦ.

Не имеет значения, у вас крупное промышленное производство или небольшая компания, инвентаризацию следует проводить по нескольким причинам:

  • у вас будет полный и точный перечень ТМЦ (товаров, мебели, оборудования) и денежных средств на данный момент физически и “по бумагам”;
  • вы сможете отследить бракованные товары или сырье, пересортицы на складе, неликвидные товары и быстрее принять меры по оптимизации запасов;
  • вы обнаружите факты возможного хищения, замены или порчи имущества.

Проблемы, с которыми сталкиваются промышленники в учете ТМЦ

К сожалению, из-за загруженности или от непонимания важности процесса учета, компании не проводят инвентаризацию в принципе или ограничиваются периодическими проверками. Если факты хищения и порчи все же проявляются, то несвоевременность приводит к тому, что разобраться в ситуации и привлечь к ответственности лиц становится в разы сложнее. Особенно страдает бизнес, когда значительные финансовые потери отражаются только в годовых отчетах.

Стандартный способ инвентаризации

Не стоит скрывать – инвентаризация на складе крайне необходима, но часто неудобное занятие для сотрудников. Представим процесс переучета на складе.

Он состоит из двух этапов:

  1. первичный учет, при котором всем ТМЦ присваивается уникальный номер. Виртуально он заносится в базу учета, а физически – наносится на товар. Этот номер может быть представлен в виде стикера со штрих-кодом, специальной метки или просто номером, написанным от руки.
  2. вторичный учет, во время которого происходит процесс сверки данных в базе и номеров товаров на складе.

Чтобы провести инвентаризацию, работнику надо отсканировать штрих-код каждого товара, а номера товаров, помеченных обычным кодом, переписать вручную.

Этот способ имеет ряд недостатков:

  • учет занимает колоссальное количество времени и сил;
  • останавливаются или замедляются производственные процессы, в связи с этим компания теряет прибыть;
  • повышается вероятность человеческой ошибки;
  • такие наклейки могут портиться, стираться, загрязняться, вы не сможете их корректно считать.

А если склады большие и товаров много, то находить поштучно каждый товар с таким Стрикером – задача не из легких.

RFID-система, после которой вы не вернетесь к старой системе учета

Чтобы максимально автоматизировать, упростить и повысить точность инвентаризации, бизнес стремится оцифровать процессы. Здесь на помощь приходит RFID-технология, подробнее о которой на https://eqman.co/inventarizaciya-sklada/ – это небольшие метки, которые крепятся на товары.

Как работает система:

  1. При начальной инвентаризации на каждый товар клеится метка. Далее она кодируется, то есть получает свой уникальный номер, который соответствует товару в базе учета.
  2. Чтобы проверить наличие или перемещения товаров на складе, используют специальные RFID-считыватели с антеннами: это могут быть переносные, стационарные единичные устройства, или ворота, покрывающие территорию въезда.
  3. Считыватель получает по беспроводной радиоканалу данные с каждой метки и формирует из них базу;
  4. С помощью специальной программы базы считывателя и системы товарного учета, например 1С, сравниваются. Таким образом автоматически происходит инвентаризация.

Преимущества учета товарных единиц с помощью RFID-системы:

  • Высокая скорость инвентаризации: одна антенна может считать до 100 номеров товаров в секунду.
  • Высокая дальность считывания: некоторые товары можно принимать паллетами, не разбирая их.
  • Точность учета без ошибок и влияния человеческого фактора.
  • Процесс происходит без остановки бизнес-процессов.
  • Невозможность хищений, подделки и замены товаров в процессе инвентаризации.
  • Невозможность подделать метку товара.
  • Быстрая передача данных в систему и формирование базы.

При регулярных проверках необходимость в глобальной инвентаризации практически отпадает, так как происходит мониторинг товаров в режиме реального времени.

Учет ТМЦ ценностей на RFID-системе

Все больше компаний переходит на автоматизированный учет товаров, сырья и других запасов.

Большие агро-холдинги, производственные предприятия, комбинаты России уже используют на своих мощностях, складах и логистике RFID-систему .

Не только промышленность, но и ритейл и крупные сетевые магазины используют радиочастотную идентификацию.

Современные метки могут работать в любых условиях, например линейка меток HID:

  • имеет элементы различного размера, форм-фактора;
  • метки для равной и рельефной поверхности;
  • метки, устойчивые к высоким температурам, покраска и других агрессивных воздействий.

На примере применения системы на основе RFID хорошо видно, что компании практически всех отраслей могут использовать эту технологию для своих задач.

Оцените новость: