Самые частые ошибки при выборе и установке уличного освещения
Качественное освещение нужно везде: на автодорогах, стадионах, набережных, в жилых районах. Для подсветки территорий устанавливают опоры с кронштейнами и светильниками. Это ответственная задача, ошибки приводят к незапланированному демонтажу, нерациональным финансовым тратам и чрезвычайным происшествиям. В статье расскажем о самых серьёзных недочётах при организации уличного освещения разного вида.
7 главных ошибок
Прежде всего важно выбирать конструкции, соответствующие ГОСТу. Рекомендуем торгово-производственную компанию «СЭТ» https://svetilniki-opory.com/opory-osveshenia. Это надёжный производитель, который предоставляет все необходимые сертификаты. Заказывать продукцию без соответствующей документации – самая большая ошибка: опора, сделанная не по ГОСТу, может не выдержать климатические условия, ветровые нагрузки и попросту рухнуть.
Помимо этого, есть и другие серьёзные ошибки, перечислим их:
-
Выбор устаревших моделей. Технологии продвинулись далеко, в сфере наружного освещения появились новые эффективные решения. Так на смену железобетонным опорам пришли стальные, они прочнее, красивее, их легче доставлять и устанавливать. Металлическая поверхность оцинковывается, поэтому столбы не ржавеют.
-
Использование энергозатратных ламп. Для улицы предпочтительны светодиодные светильники, они экономичны, т.к. потребляют мало электроэнергии. Это особенно актуально после вступления в силу закона 261-ФЗ об энергосбережении.
-
Переизбыток или нехватка света. Возникает из-за неправильного расчёта освещения. Необходимое количество фонарей для определённого объекта рассчитывается по формуле, для которой нужно знать площадь территории, отражающие способности объектов, световой поток ламп и другие критерии – необходим точный технический план.
-
Несоответствие типа опоры освещения месту установки. Подсветка несёт техническую и эстетическую функцию – это нужно учитывать при выборе конструкций. Например, для парков, прогулочных зон подходят декоративные виды фонарей высотой до 3-4 м, для улиц и автодорог – столбы 5-12 м, а для стадионов, аэропортов, городских площадей – мачты до 40 м.
-
Непродуманность технического обслуживания. В течение эксплуатации опорам требуется обслуживание и ремонт: замена ламп, электроприборов, кронштейнов и т.д. Нужно заранее понимать, сможет ли подъехать техника к месту работы. Если такого доступа нет, то выбирают складывающиеся опоры. Такие конструкции можно ремонтировать с земли, без привлечения кранов и автовышек, т.к. при необходимости столб опускается вниз.
-
Отсутствие мер безопасности при установке осветительных приборов в местах с повышенной взрывоопасностью. Это касается автозаправок, газовых станций, нефтехранилищ. Из-за высокого риска пожаров и взрывов опоры на таких объектах должны быть оснащены молниеотводом или высоким металлическим стержнем.
-
Концептуальные ошибки. Часто возникают при установке ландшафтных светильников, организации архитектурной подсветки. Это несоблюдение баланса яркости, подчёркивание незначительных деталей, затемнение главных элементов, выбеливание, глубокие тени и т.д. Здесь требуется профессиональный дизайнерский подход и художественный замысел. Нужно уметь расставлять акценты, создавать красивую игру света и тени.
Эти пункты важно учитывать при выборе и монтаже конструкций. Правильное наружное освещение обеспечит безопасность и подчеркнёт красивый вечерний вид города.