Яндекс.Метрика

Маркетплейс качестве действенного инструмента цифрового маркетинга


На современном этапе покупатели уже научились защищаться от навязчивой рекламы, записывают интересные шоу, блокируют ненужную информацию. То есть покупатели стремятся принимать решения самостоятельно. Согласно статистике, 80% людей хотя бы один раз совершали покупки онлайн, а 50% делали это более одного раза. Около 71% населения убеждены, что они могут купить или заказать товары или услуги выгоднее через Интернет, чем, например, в магазине. безусловно, рынок электронной коммерции сегодня является одним из самых стремительно растущих. Поэтому очень быстро
приобрели популярность различные интернет-магазины, торговые платформы, где можно ознакомиться с информацией о товаре и с отзывами предыдущих покупателей. Итак, торговым организациям, чтобы быть в русле времени, надо идти на компромиссы, изменять собственные правила, перестраивать принципы ведения бизнеса и осваивать новые пути реализации товаров и услуг.

Сегодня все чаще бизнес начинает выходить на маркетплейсы, потому что это новые возможности для повышение продаж. Эта тенденция касается даже крупных и уже популярных интернет-магазинов со сложившимся имиджем. Маркетплейс для бизнеса – это прежде лояльная аудитория. Не каждый интернет-магазин может похвастаться таким количеством посетителей. Когда мы пишем в Google запрос “купить”, нам чаще всего показывают маркетплейсы. Если вы заходите на эти площадки с товаром, вы можете привлечь внимание их аудитории. А еще маркетплейсы способствуют видимости бренда в интернет просторанстве. Поэтому, разместив там товар, вы имеете шанс повысить собственную видимость.

Условно все маркетплейсы можно разделить на два типа: те, которые поддаются управлению, и те, что не поддаются, некие “беспилотники”. К последним относятся Lamoda, Rozetka и тому подобное. Там действуют четкие правила самого ритейлера, которые определяют:

– маржу;
– глубину и ширину ассортиментной сети;
– объем товара, который нужно иметь в наличии;
– процент отчисления от продаж.

Итак, если вы планируете выходить на маркетплейсы, следует помнить, что:

1. Больше возможностей на тех маркетплейсах, где есть инструменты управления магазином.
2. В больших маркетплейсах огромная аудитория, которая может стать вашей при правильном оформление аккаунта: релевантных заголовков, SEO-оптимизации текста карточки, удачного определения категории товара.

Популярность маркетплейсов объясняется довольно просто: на них можно размещать огромную количество товаров, обеспечивать удобные условия для покупки, предоставлять необходимые гарантии и продукцию высокого качества. Для рядового покупателя все это выглядит очень привлекательно: больше не нужно просматривать десятки сайтов или ехать в торговый центр, все необходимое можно приобрести на одной электронной площадке. В современном обществе, в том числе в России, интернет-среда объективно приобретает все большую значимость для достижения целей маркетинга. Модель маркетплейса актуальна для большого количества отраслей, поскольку это простой путь к расширению бизнеса без значительного увеличения расходов. Мировая практика показывает, что большинство компаний, которые становятся маркетплейсамы – это игроки e-commerce, крупные ритейлеры, почтовые и логистические операторы, финансовые организации, а также IT-компании.

Оцените новость: