На современном этапе покупатели уже научились защищаться от навязчивой рекламы, записывают интересные шоу, блокируют ненужную информацию. То есть покупатели стремятся принимать решения самостоятельно. Согласно статистике, 80% людей хотя бы один раз совершали покупки онлайн, а 50% делали это более одного раза. Около 71% населения убеждены, что они могут купить или заказать товары или услуги выгоднее через Интернет, чем, например, в магазине. безусловно, рынок электронной коммерции сегодня является одним из самых стремительно растущих. Поэтому очень быстро
приобрели популярность различные интернет-магазины, торговые платформы, где можно ознакомиться с информацией о товаре и с отзывами предыдущих покупателей. Итак, торговым организациям, чтобы быть в русле времени, надо идти на компромиссы, изменять собственные правила, перестраивать принципы ведения бизнеса и осваивать новые пути реализации товаров и услуг.
Сегодня все чаще бизнес начинает выходить на маркетплейсы, потому что это новые возможности для повышение продаж. Эта тенденция касается даже крупных и уже популярных интернет-магазинов со сложившимся имиджем. Маркетплейс для бизнеса – это прежде лояльная аудитория. Не каждый интернет-магазин может похвастаться таким количеством посетителей. Когда мы пишем в Google запрос “купить”, нам чаще всего показывают маркетплейсы. Если вы заходите на эти площадки с товаром, вы можете привлечь внимание их аудитории. А еще маркетплейсы способствуют видимости бренда в интернет просторанстве. Поэтому, разместив там товар, вы имеете шанс повысить собственную видимость.
Условно все маркетплейсы можно разделить на два типа: те, которые поддаются управлению, и те, что не поддаются, некие “беспилотники”. К последним относятся Lamoda, Rozetka и тому подобное. Там действуют четкие правила самого ритейлера, которые определяют:
– маржу;
– глубину и ширину ассортиментной сети;
– объем товара, который нужно иметь в наличии;
– процент отчисления от продаж.
Итак, если вы планируете выходить на маркетплейсы, следует помнить, что:
1. Больше возможностей на тех маркетплейсах, где есть инструменты управления магазином.
2. В больших маркетплейсах огромная аудитория, которая может стать вашей при правильном оформление аккаунта: релевантных заголовков, SEO-оптимизации текста карточки, удачного определения категории товара.
Популярность маркетплейсов объясняется довольно просто: на них можно размещать огромную количество товаров, обеспечивать удобные условия для покупки, предоставлять необходимые гарантии и продукцию высокого качества. Для рядового покупателя все это выглядит очень привлекательно: больше не нужно просматривать десятки сайтов или ехать в торговый центр, все необходимое можно приобрести на одной электронной площадке. В современном обществе, в том числе в России, интернет-среда объективно приобретает все большую значимость для достижения целей маркетинга. Модель маркетплейса актуальна для большого количества отраслей, поскольку это простой путь к расширению бизнеса без значительного увеличения расходов. Мировая практика показывает, что большинство компаний, которые становятся маркетплейсамы – это игроки e-commerce, крупные ритейлеры, почтовые и логистические операторы, финансовые организации, а также IT-компании.