Шланги (ШВД) и рукава (РВД) высокого давления активно используются в самых разных областях жизнедеятельности человека, в том числе в автомобилестроении. Чаще всего эти изделия можно встретить в гидроусилителях руля и иных гидравлических, а также пневматических конструкциях.Подробнее можно узнать на bpi-hydro.by
Зачем они нужны?
На практике, если рассматривать в утрированном формате, подобного рода изделия обеспечивают передачу жидкости из одного резервуара в другой, то есть выполняют функции трубопровода. Но принципиальным отличием шлангов и рукавов РВД считается их гибкость. То есть соединение не обязательно должно осуществляться по прямой линии как с жесткими материалами. Это огромный плюс, позволяющий конструкторам проектировать автотранспортные средства с большей вариативностью.
Конструктивные особенности
Главная задача изделия – работа под высоким давлением длительное время. По этой причине конструкционно шланг должен иметь прочный, устойчивый «кожух», а внутренний материал не должен реагировать на агрессивную среду, которую, несомненно, обеспечивает разогретое масло. Типы рукавов смотрите в каталоге на сайте www.bpi-hydro.by
Защитные конструкции, обеспечивающие прочность и устойчивость к механическим воздействиям, в том числе ударного типа, бывают двух видов:
- Навивочные. Проволока по верху шланга наматывается кольцами равномерно по всей длине изделия без пропусков. В результате получается очень гибкая и устойчивая конструкция, но недолговечная, поскольку в местах регулярных перегибов шланг ломается.
- Оплеточные. Для нивелирования недостатка навивочных РВД придумали иной способ намотки проволоки. Каждый последующий слой располагается под углом к предыдущему. В результате прочность такой защиты существенно повышается, как и рабочее давление, но снижаются показатели гибкости.
Возможен ли ремонт шлангов и рукавов РВД?
В принципе, ремонт возможен. Для этого шланг отсоединяется от базовых емкостей. Затем устанавливается место разрыва либо определяется неработающий в нормальном режиме фитинг. Производится замена с последующим обжимом. Выполнить эти работы можно при наличии определенного опыта в данной области слесарно-ремонтных работ, а также соответствующего оборудования. Как следствие, оптимальным решением видится целостная замена поврежденного шланга на новый.