Яндекс.Метрика

Сущность понятия фулфилмента и его роль в обеспечении эффективности системы интернет-торговли в современных условиях


PartnerTrade Поскольку одним из ключевых критериев, определяют эффективность работы любого Интернет-магазина, является скорость и своевременность доставки приобретенного товара, большое значение для развития электронной торговли имеет логистическая составляющая, которую представляет Партнер Трейд. Это побуждает соответствующие структуры расширять комплекс предлагаемых услуг для удовлетворения потребностей как интернет-ритейлеров, так и покупателей. Как следствие, в клиентском портфеле отечественных логистических компаний и почтовых служб доля заказов электронной торговли составляет 60-70%.

Одной из современных услуг, которая обеспечивает эффективное продвижение товарных потоков, есть фулфилмент, подробнее о ней на https://partnertrade.org/fulfilment-chto-eto-takoe/, которая предусматривающий возможность передачи полного логистического цикла на внешнее обслуживания. Сейчас основные мировые интернет-ритейлеры активно применяют его технологии, однако в Украине этот процесс только набирает популярности.

Логистика Интернет-торговли по сравнению с логистическими процессами в традиционной системе сбыта имеет несколько существенных отличий, в частности срочность заказов, небольшой объем заказов (в среднем до четырех наименований товара), максимальная скорость продвижения товара в цепи поставок, ответственность за транспортировку несет отправитель (интернет-магазин) и относительно высокая стоимость единичного заказа. Все это требует применения специфической складской обработки и особых подходов к организации доставки товаров, не всегда самостоятельно могут обеспечить Интернет-магазины.

По своей сути фулфилмент (от англ. Order fulfillment – выполнение заказа) является предоставлением полного комплекса услуг операционно-складской обработки заказов для интернет-магазинов независимыми от них компаниями.

Спрос на услуги фулфилмента растет практически пропорционально рынка электронной коммерции. Преимущественно товар на состав фулфилмент-оператора попадает непосредственно от поставщика, однако иногда этим может заниматься и сам Интернет-ритейлер, что бесспорно, увеличивает уровень товародвижения и издержек обращения последнего.
Первым и наиболее ответственным процессом, который полностью соответствует фулфилмент-оператор, является прием товаров. От того, насколько качественно оно будет проведено, зависит эффективность дальнейших этапов фулфилмента.
Для его ускорения по информационной системы Интернет-магазина данные о штрих-коды (EAN / UPC-коды) товаров передаются в информационную систему состав как отдельные сообщения или путем предоставления доступа к CMS (Content Management System) – системы управления контентом магазина.

В зоне длительного хранения могут быть предусмотрены места для палетного хранения, стеллажи для крупногабаритных товаров, вешалка для хранения одежды и тому подобное. В обоих случаях в информационную систему состав обязательно заносятся данные о номере товара и «адрес» места хранения, что позволяет WMS позже автоматически формировать оптимальный маршрут для отбора и комплектации товаров.

Прием и обработка заказов может происходить по-разному. Во-первых, администратор Интернет-магазина может сообщать оператору фулфилмент-центра о новых заказах. Также у оператора центра может быть доступ к CMS Интернет-магазина, где он видит все заказ и переносит их в собственную соответствующую систему. Однако оптимальным вариантом в этом случае является формирование единой CRM-системы (Customer Relationship Management – управление связями с клиентами) магазина и центра, обеспечивающего автоматизацию приема заказов и их максимально быструю обработку. При этом каждый клиент получает доступ к «Личному кабинету» и может в онлайн-режиме следить за своими складскими запасами, состоянием обработки и доставки заказов.

Оцените новость:
  • (Еще не оценили)
    Загрузка ... Загрузка ...

Внимание! Редакция ИА "Ульяновск-город новостей" не всегда разделяет мнение своих авторов! Настоятельно рекомендуем отказаться в комментариях от ненормативной лексики и от перехода на личности. Три жалобы от пользователей (кнопка "Пожаловаться") на комментарий с ненормативной лексикой, даже замаскированной, приводят к автоматическому удалению комментария. ТЕПЕРЬ МЫ БАНИМ ЗА МАТ!