В современной профессиональном образовании применяются различные методики, технологии, формы организации учебной деятельности и контроля знаний. Среди них достойное место занимают традиционные, инновационные, пассивные, активные и интерактивные методики. Развитие творческой личности осуществляют при разнообразии использование этих методик, в разном их соотношении в зависимости от наполненности учебным материалом, квалификации преподавателя, подготовленности учащихся и возможных вариантов их сотрудничества
Интерактивные вопросы по информатике предназначены для учащихся, учителей и всех желающих проверить свои знания по информатике. На сайте представлено тесты по информатике для следующих классов: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс.
Тестирование можно проходить в двух режимах:
Без регистрации – нужно ввести имя и e-mai (по желанию, для получения результатов тестирования). Результаты тестирования недоступны для последующего просмотра на сайте. С регистрацией – нужно перейти по ссылке ” Вход ” и войти с помощью аккаунта одной из доступных социальных сетей. После входа пользователь имеет возможность просматривать результаты пройденных им тестов.
Тесты могут использоваться как на промежуточном этапе обучения, так и при обобщены и подведении итогов изучения определенной темы, раздела, или как в случае с внешним независимым оцениванием, как итоговый экзамен.
Использование тестовых заданий в сочетании с другими видами проверки является достаточно эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учеников к каждому занятию и повышает мотивацию к изучаемому.
Использование компьютерных продуктов, предназначенных для контроля знаний, позволят устранить возможность списывания и подсказок, повысить объективность оценки за счет отсутствия субъективного фактора, связанного с личностью преподавателя, повысить познавательную активность студентов, освободить преподавателя от рутинной работы по проверки и обработки статистической информации.
Прохождение теста и его оценки
каждый тест содержит 12 заданий, которые избираются из банка задач случайным образом;
итоговые тесты включают 24 задания, которые избираются случайным образом из всех тестов теме;
при составлении теста ограничен – 10 минут (итоговый тест – 20 минут);
каждое задание оценивается в один балл, независимо от его типа (задания итоговых тестов оцениваются в 0,5 балла)балл начисляется за задачи, выполнено полностью правильно (частично правильные не засчитываются)на сколько вопросов пользователь отвечает правильно – такую оценку и получает (в итоговых тестах оценку нужно округлять до целого числа).учитель может повысить оценку, если ученик самостоятельно найдет и исправит ошибку в неправильном ответе.
Такая методика считается личностно ориентированной потому, что она через систему избранных педагогических технологий позволяет создать условия для:
· Развития и саморазвития личности;
· Реализации себя в учебной деятельности, исходя из личных способностей, интересов и субъективного опыта;
· Развития познавательных и творческих способностей каждого ученика.
При использовании данной технологии решается целый ряд разноуровневых дидактических, воспитательных и развивающих задач:
· Развиваются познавательные навыки учащихся;
· Формируется умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве;
· Активно развиваются практическое мышление, сфера коммуникации.
Опыт работы может быть полезным для преподавателей информатики профессионально-технических учебных заведений.