Яндекс.Метрика

Механика или автомат: что лучше и в чем разница?

С появлением в водительском удостоверении отметки АТ, т.е. автоматическая трансмиссия, яростные шекспировские страсти «механика или автомат» заиграли новыми красками.

Если вы стоите перед мучительным выбором, то специалисты автошколы «Техника» https://avtoshkola-tehnika.ru/ помогают вам и рассказывают, чем отличается механическая коробка передач от автоматической.

Механическая или автоматическая трансмиссия?

Обычно для профессиональных водителей эта дилемма находится на уровне личных предпочтений – на то они и профи, чтобы одинаково хорошо ездить и на велосипеде, и на бронетранспортере. Однако кандидатам в водители приходится нелегко: закон обязывает при поступлении в автошколу делать выбор – учиться ездить на механике или ограничиться автоматикой и пометкой АТ в правах.

Разберемся, что лучше – автомат или механика, сравнив их по ряду параметров:

  • Простота и надежность. Трудно не согласиться, что МКПП (механика) проще в обслуживании, чем АКПП (автомат), ведь такие коробки проверены годами и знакомы практически каждому механику. Отремонтировать ее можно в любом СТО, в отличие от АКПП: с запчастями проблем не возникает, плюс работа выйдет дешевле. «Автоматы» имеют в этом плане существенный минус – их мало кто берется ремонтировать, в основном предлагают заменить на новую или б/у, а это уже вопрос времени и денег. Автомобиль на механике боится длительных пробуксовок при движении по скользкой дороге или бездорожью, а вот в автомате в таких условиях быстро перегревается масло. В случае любой поломки на дороге, авто с МКПП без проблем и повреждений буксируется, а при сломанном стартере или аккумуляторе, заводится с буксира. С автоматической трансмиссией такие «фокусы» сделать сложнее – понадобится эвакуатор или ремонт на месте.
  • Динамика. На механической коробке разгон полностью зависит от водителя и его манеры вождения. Стандартная 4-ступенчатая АКПП имеет более скромные показатели разгона, но современный вариатор или робот может иметь динамику не хуже механической коробки, а во многих моделях авто даже лучше.
  • Расход топлива и моторесурс. Расход топлива на автомобилях с МКПП в среднем на 10% ниже аналогичных на автоматике. Но стоит отметить, что АКПП выбирает оптимальный режим для переключения передач и не раскручивает двигатель до экстремальных оборотов, что существенно повышает его моторесурс. Также не следует забывать об узле сцепления в механике: неправильная эксплуатация приносит массу хлопот автолюбителю. Например, выжимной подшипник, диск и трос сцепления – больные места в механических агрегатах.
  • Простота управления и комфорт. Механическая коробка требует больше сноровки и согласованности действий ног и рук в процессе езды. Водителю постоянно необходимо переключать скорости, соблюдая правильный алгоритм выжима педали сцепления и газа. Без опыта легко заглохнуть на светофоре, особенно когда машина стоит под горку, а еще эти манипуляции утомительны в городском режиме езды. Довести до автоматизма процесс переключения поможет практика, а вот в многочасовых заторах жизнь легче не станет. АКПП лишена таких проблем изначально. Все, что нужно делать водителю, это выбирать необходимый режим движения и перемещать ногу между педалью газа и тормоза. Здесь разница очевидна. Спорят с этим преимуществом люди, не стоявшие в многочасовых пробках, но это их право.

Собираясь работать на спецтехнике или заниматься автоспортом, лучше не расслабляться и учиться ездить на механической коробке. Большинство машин, выполняющих специальные задачи, и спорткары будут долго оснащаться такими агрегатами. А какая будет коробка в машине для перемещений «дом-дача-работа», будет полностью зависеть от личных предпочтений и финансовых возможностей автолюбителя.

Оцените новость: