Яндекс.Метрика

Интернет-радио: от прошлого к настоящему


Дискотека 90-х Пока рекламная индустрия в России не овладела пространство Интернет-радио, взаимоотношения рекламодателей со станциями редкость и ситуативными. Где-ни-где рекламодатель есть, но трудно говорить о расценках и принципы, на которых с ним сотрудничают радиостанции. Он предполагает, что потенциальными рекламодателями для радио в Интернете является прежде всего Интернет-проекты – порталы, онлайн-магазины и тому подобное.

Если сайт радиостанции имеет высокую посещаемость, зарабатывать можно не только на рекламе в эфире, но и на баннерах. На Западе, где Интернет-радиовещания уже представляет собой полноценную индустрию, успешно работают платные станции, однако в России перспектива таких проектов пока сомнительна. И не только из-за неготовности аудитории платить, но и из-за доступности бесплатного контента.

Интернет-радиостанция может быть не самостоятельным проектом, а только одним из измерений мультимедийного конвергентного СМИ. Работая в синергии с материнским печатным или интернет-изданием, радиостанция экономит на контенте, привлекает дополнительную аудиторию и выступает «бонусом» для читателей. Невысокие затраты на запуск и содержание Интернет-радио делают его удобным (Хотя и не всегда эффективным) инструментом для пропаганды любой идеологии, сплочения единомышленников, повышение лояльности клиентов, достижения других маркетинговых целей.
Учитывая единодушны прогнозы медиа-футурологов, что вскоре “Все будет в Интернете”, те, кто сегодня вкладывает средства в Интернет-радио и будет достаточно терпения, имеет шанс оказаться первым в очереди за удачей.

Поскольку на современном этапе развития информационного общества появление новых масс-медиа стала толчком для возникновения новых процессов медиаконвергенции, которые мы можем расценивать как особую среду профессиональной деятельности журналиста, сейчас формируются новые требования медиаотрасли к профессиональным и личностным качествам радиожурналиста, что актуализирует необходимость теоретического и практического осмысления развития радио в интернете. На основе исследований отечественных и зарубежных ученых выявлены основные признаки сетевого радио (среди них: интерактивность, мультимедийность, доступность, конвергентность и т.д.), что позволило охарактеризовать новейшее средство массовой информации – сетевое радиовещания. Результаты исследования показали, что этапы эволюции интернет-радио  конвергентные этапам развития и становления мирового сетевого вещания, а перспективы мирового радио связанные с развитием интернета не меньше, чем с совершенствованием традиционных методов распространения акустической информации.

Онлайн https://radiopleer.ru на тот момент базировалось на серии совершенно новых технологий, использовались многими пользователями интернета. Они экспериментировали с цифровыми видеоконференциями, телефонными звонками и даже музыкальным вещанием через компьютерную сеть. Например, во время визита президента Клинтона в один из производителей компьютеров оцифрованная версия видеозаписи события одновременно передавалась сотрудникам радиостанции так, что они могли смотреть ее на своих рабочих компьютерах.

Среди преимуществ функционирования интернет-радио в современном информационном обществе можно выделить следующие:

– конвергентность инернет-радиостанции способствует привлечению видео- и текстовых форматов к созданию продукта. Таким образом слушатель может выбрать любой удобный способ восприятия информации;
– интерактивность радио, заключающийся в максимальном доступе слушателя к радиостанции. Ведь письма и телефонные звонки нельзя сравнить с моментальным обменом сообщениями между редакцией и пользователем интернета;
– интернационализация радио, которая нивелирует географические границы, актуализирует социальную терпимость и мультикультурализм;
– уменьшение финансовых затрат для создания радиостанции делает интернет-радио доступным площадкой для работы молодых журналистов и создает основы для функционирования радио, независимого от государства или олигархических кругов.

Оцените новость: