Яндекс.Метрика

Основные симптомы низкого уровня трансмиссионного масла

Трансмиссионная жидкость (ATF) выполняет две основные функции.

Во-первых, это функция, которая позволяет трансмиссии передавать мощность от двигателя к ведущим колесам. Гидротрансформатор использует ATF для формирования гидравлического контура и передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач.

Вторая функция – охлаждение трансмиссии путем отвода тепла через радиатор.

Если возникает утечка или неисправная деталь приводит к потере жидкости, а вы продолжаете движение с низким уровнем жидкости, у вас могут возникнуть один или несколько из следующих симптомов:

  • Пробуксовка в начале движения;
  • Задержка включения передачи;
  • Жесткие или беспорядочные смены скорости;
  • Коробка не переключается;
  • Трансмиссия перегревается;
  • Коробка отказывается включаться;
  • Пиктограмма «проверить трансмиссионную жидкость».

1) Пробуксовка трансмиссии

Вы можете понять, что ваша трансмиссия пробуксовывает, когда она переключает передачу, но затем кажется, что она обратно переходит с этой же передаче. Другие симптомы включают резкое переключение вверх/вниз, необычно высокие обороты перед переключением, неустойчивое переключение и стон или скрежет, исходящий из CVT коробки передач.

Эти проблемы могут указывать на то, что в вашем автомобиле мало жидкости (что может вызвать ее перегрев), а фрикционный материал на муфтах и ​​лентах трансмиссии больше не может надежно включать передачу. Это плохой знак, потому что очень вероятно, что чрезмерный износ или повреждение уже произошло.

2) Задержка включения

Низкий уровень жидкости может вызвать более длительную задержку при выборе режима движения или заднего хода, поскольку давление жидкости недостаточно для немедленного переключения. Прежде чем включится выбранная передача, может пройти 2-3 секунды, и у вас будет достаточно времени, чтобы вспомнить, что вы в последнее время не проверяли трансмиссионную жидкость.

3) Резкие или беспорядочные переключения

Еще один признак – это когда ваш автомобиль начинает хаотично переключаться (переключение происходит позже или раньше, чем обычно) или резко включается с грохотом. Автоматическая трансмиссия использует гидравлическое давление для переключения передач, и отсутствие ATF может отрицательно сказаться как на времени переключения, так и на его плавности.

4) АКПП не переключается

Если в трансмиссии совсем не осталось трансмиссионного масла, она просто не поедет. Ни переднего, ни заднего хода, ничего не будет включаться. Замена масла в АКПП правильного типа может в некоторых случаях вернуть ее к жизни, но вам все равно нужно будет выяснить, куда же делось трансмиссионное масло?

5) Перегрев трансмиссии

Поскольку ATF отвечает за охлаждение автоматической коробки передач, ее недостаток может привести к перегреву очень быстро.

Признаки перегретой трансмиссии включают задержку или хаотичное переключение передач, пробуксовку между переключениями, потерю мощности, дым или запах гари. В этом случае немедленно остановитесь и дайте коробке остыть. Температура выше 2400 может привести к серьезным внутренним повреждениям, поэтому продолжать движение крайне нежелательно.

Зависимость повреждений трансмиссии от температуры ATF

2200 – на металлических деталях начинает образовываться пленка;

2400 – уплотнения начинают затвердевать;

2600 – проскальзывание муфт и трансмиссионных лент;

2950 – вызов эвакуатора.

6) Ремонт или замена трансмиссии

Если какие-либо из вышеперечисленных симптомов не исчезнут после доливки ATF, то весьма вероятно, что коробку необходимо будет восстанавливать или заменять.

Проверка трансмиссионной жидкости

Перечисленные выше проблемы могут привести к очень дорогостоящему ремонту, если ими не заняться вовремя.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта АКПП, начните регулярно проверять уровень жидкости. Если вы проехали на автомобиле много километров или буксируете тяжелые грузы, вам следует проверять уровень ATF не реже, чем каждые 2 недели. При обычной эксплуатации автомобиля проверять уровень жидкости можно раз в месяц (если нет утечки).

Совет

• Всегда оставляйте двигатель включенным при проверке жидкости;

• Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить правильный тип жидкости для вашего автомобиля и правильный способ добавления ATF.

Оцените новость: