Ваш малыш потихоньку подрастает. Насколько он готов оставаться без мамы, будет ли ему достаточно комфортно в детском учреждении? Это можно определить достаточно просто: если ребенок может какое-то время побыть без вас, с другим человеком, привыкание к детскому саду будет безболезненным; если же ребенок начинает беспокоиться, как только мама исчезает из поля его зрения, адаптация будет очень долгой и сложной. Вторым признаком готовности к посещению детского сада будет его интерес к детям на улице, игровой площадке, готовность идти с ними на контакт.
Также вас может заинтересовать качественное дошкольное образование для детей от 1.5 до 6 лет, а перейдя на сайт вы сможете посмотреть подробную инструкцию.
Для того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому учреждению:
- Чаще просите ваших родных и близких побыть какое-то время с ребенком в ваше отсутствие.
- Посещайте с ребенком дни рождения друзей, детские праздники, поощряйте совместные игры ребенка с другими детьми.
- Не высказывайте беспокойства по поводу пребывания малыша в садике, наоборот, пусть это будет для него долгожданным событием.
- Подскажите ребенку, кто может ему помочь в детском саду, например «Если не сможешь застегнуть эту пуговичку, попроси Татьяну Ивановну и она поможет». Старайтесь развивать самостоятельность ребенка.
- Согласуйте домашний режим (игры, сон, прием пищи) с режимом в детском учреждении.
- Заранее посетите с ребенком детский садик. Пусть он увидит на детей на прогулке, посмотрит на шкафчике в раздевалке, на игрушки в игровой комнате, обратит внимание, какие они яркие и красивые.
- Поговорите с воспитателями – какие у вашего малыша привычки, умения, предпочтения в еде, как его лучше поощрить, что для него категорически неприемлемо.
- Придумайте игру-прощание, ребенку будет легче вас отпустить.
- С 4 по 10-й день защитные силы ребенка ослабевают, лучше несколько дней не посещать детский сад для их восстановления.
- Пусть любимая игрушка ребенка ходит с ним в детский садик и даже остается там ночевать. Расспрашивайте, не было ли игрушке грустно, кто с ней дружил, чем она занималась. Так вы узнаете о проблемах ребенка в детском саду и удается ли ему их решать.
- Поиграйте дома в детский сад, распределите между игрушками роли детей и воспитателей. Пусть игрушка находит себе друзей, решает конфликты, подскажите правильные методы решения.
Помните, что привыкание ребенка к детскому учреждению может продолжаться до полугода.