— Я хочу, чтобы ей было комфортно его носить.
Не хочу дарить большой бриллиант, который она побоится надеть.
— Полагаю, она храбрее, чем вы думаете…
Х/ф «Советник»
Покупка бриллиантов — занятие приятное, но требующее определённых познаний. Только владея азами в этой области, Вы сможете уберечь себя от уловок «горе-продавцов». В статье «Как купить бриллианты и ювелирные украшения или Алмазная биржа в Израиле» описаны все тонкости и нюансы, на которые стоит обратить внимание при покупке драгоценных камней на алмазной бирже Израиля и за её пределами.
Бриллиант как инвестиция
Для оценки алмазов используется правило 4С (carat, color, clarity, cut):
- • масса камня в каратах;
- • цвет;
- • чистота;
- • огранка (тип и качество исполнения).
Покупая бриллиант, нужно оценивать совокупность всех характеристик, а не только каратность. Тогда Ваше приобретение станет по-настоящему хорошей инвестицией.
Итак, какой же бриллиант принято считать качественным? Тот, который:
- • по шкале цвета относится к категории от D от Н;
- • не содержит включений (IF — internally flawless) или содержит их минимальное количество (VS1 — very small inclusions 1);
- • имеет огранку, определённую как Excellent или Very Good.
Камень с такими характеристиками лучше всего отражает свет и выглядит роскошно.
Лучше пожертвовать массой бриллианта, чем пренебречь чистотой и огранкой камня
Отличия сертификатов
Есть два типа лабораторий, которые выдают сертификаты на бриллианты:
- • коммерческие (GIS, IDL, EGL);
- • некоммерческие (GIA, HRD, CIBJO).
Некоммерческие — более надёжные. Из них самой популярной считается лаборатория GIA.
GIA — Геммологический Институт Америки. Сертификаты этой организации имеют наилучшую репутацию во всём мире и признаны самыми достоверными
Среди покупателей бытует ошибочное мнение, что наличие любого сертификата автоматически означает 100% соответствие камня указанным характеристикам. К сожалению, это не так. Ни одна лаборатория не оценивает бриллианты по стандартам GIA и со всей строгостью этой организации. Терминология и классификация могут быть схожими, но точность оценки сильно отличается. В сертификатах коммерческих лабораторий показатели намеренно завышаются.
Вывод: самая надёжная покупка — это покупка бриллианта с сертификатом GIA.
О диаметре и весе камня
Желание сэкономить на массе бриллианта, выбрав камень с непропорционально большим диаметром, встречается довольно часто. Почему не стоит гнаться за большим диаметром? Потому что такой бриллиант не отражает свет, как следует. Итог: заплатив за бриллиант, Вы получите камень, ничем не отличающийся от фианита.
Оптимальный диаметр для круглого камня массой 0,5 карат — 5,1 мм, 1 карат — 6,4 мм.
Покупка брендовых изделий с бриллиантами
В брендовых украшениях с бриллиантами главное, за что платит покупатель, — это уникальный дизайн и имя. Об улучшенных характеристиках камня речь не идёт. Рассматривать брендовый аксессуар с бриллиантом как инвестицию — далеко не лучшая идея. За те же деньги можно приобрести более качественный драгоценный камень no name.
Флуоресценция — это дефект
Свойство бриллианта светиться в ультрафиолете не фиксируется в 4С, однако этот параметр оказывает важное влияние на стоимость камня. Сильная флуоресценция может снизить цену бриллианта на 30%. Хотя почему-то в России многие продавцы умалчивают об этом свойстве.
Хорошая инвестиция — это бриллиант без флуоресценции
Наиболее распространена флуоресценция синим цветом, но возможны и другие цвета: жёлтый, белый, зелёный, зелёновато-желтый и розовый. Это зависит от состава кристаллической решётки минерала.
Заблуждение о месторождениях бриллиантов
Существуют ошибочные мнения, что месторождения алмазов влияют на их качество. Однако не имеет значения, где именно добыт камень. Механизм образования алмазов — одинаковый, будь то Россия, ЮАР, Бразилия или Канада. Поэтому «гнаться» нужно не за бриллиантами из определённой страны, а за бриллиантами с хорошими и достоверными характеристиками.
Больше о самых распространённых заблуждениях покупателей бриллиантов можно прочитать здесь: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=356&t=209219
Статья опубликована по заказу
Ideas Bureau Slav.ua