Блок контроля бдительности БКБ предназначается для частой проверки внимательности машиниста путем непродолжительного нажатия рукояти внимательности во время движения локомотива по ж.д. путям, не оснащенным автоблокировкой. Блоки ставятся для эксплуатирования в середине локомотивов.
Устройство и работа
При каждом размыкании реле электрического контроля безопасности срабатывает сигнал. Для его выключения достаточно краткосрочно нажать или выпустить (в зависимости от вариации прибора) ручку.
Выдержка необходимого временного промежутка между отключением реле выполняется заряженным конденсатором, удерживающим реле во включенном состоянии. Аналогичным образом, меняя емкость конденсатора в замедляющем контуре можно настраивать временные рабочие параметры блока БКБ.
При отсутствии подтверждающих действий со стороны машиниста реле после полной разрядки конденсатора размыкается и срабатывает подключенный к блоку электропневматический клапан. В результате сжатый воздух выпускается в атмосферу, издавая звуковой сигнал. Отсутствие и в таком случае подтверждающего действия со стороны машиниста приводит к экстренной остановке поезда.
Функции УСТРОЙСТВ ЛОКОМОТИВНОЙ Безопасности
Системное оснащение локомотива в себя включает установку:
– автоматической локомотивной сигнализации АЛСН на базе ДКСВ-М;
– комплекса бортовых устройств серии КПД-3П (КПД-3ПА, КПД-3ПВ, КПД-3ПС);
– дополнительных приборов безопасности для локомотива.
Возможна фиксация подтверждающих действий писцом скоростомера.
Цепь включения реле БКБ: клемма ш.121, кабель 121.9, один из контактов (реле РБЛ, РБП, кнопок КСП, КСЛ, КТП, КТЛ), кабель 351.3, клемма ш.351, кабель 351,1, р. контакт кнопки КП, кабель 349.1, клемма ш.349, кабель 349.2, клемма реле 7БКБ, диод, реле БКБ, клемма реле 2БКБ, кабель 2.41, клемма ш.2.
В случае если в течение 50—60 с машинист не подтвердил бдительность, реле БКБ теряет питание и размыкает
з. контакт в цели ЭПК. Катушка ЭПК обесточивается. Сжатый воздух уходит в атмосферу, сигнализируя про необходимость доказать бдительность. Если это не будет сделано в течение 6—7 с после подачи сигнала ЭПК, вентиль ВТ произведет экстренное торможение поезда.
Каждое доказательство внимательности машинистом крепится на писце скоростемера. Цепь катушки писца скоростемера: клемма ш.349, кабель 349.3, резистор R25, кабель