Яндекс.Метрика

Маркетинговые исследования: купить или заказать?

Исследования рынков, на которых компания уже работает или куда только планирует выйти, важны для повышения эффективности коммерческой деятельности на них.

Хорошо, если фирма имеет возможности и компетенции, чтобы провести маркетинговую работу самостоятельно. Однако данная ситуация складывается нечасто. Такие ресурсы имеются, как правило, у крупных компаний, при этом проводящих исследование на своем традиционном рынке, как в продуктовом, так и географическом разрезе.

Во всех остальных случаях желательно отдать проведение маркетинговых исследований на аутсорсинг. И здесь возможны два базовых варианта – покупка готового исследования или заказ работы под себя по индивидуальному техническому заданию. Рассмотрим эту «развилку».

td_proj01

Купить готовое маркетинговое исследование – это выглядит как вариант более дешевый и одновременно менее качественный. Во многом такая мысль имеет право на жизнь, но все определяется ситуацией.

Например, если речь идет об исследовании одного сложившегося географического рынка, на котором компания уже работает с другим продуктом, то возможно достаточным будет покупка готового маркетингового отчета. Особенно если такой отчет предлагается к реализации отраслевым объединением либо маркетинговым агентством, которое длительное время специализируется на данном рынке. В таком случае на рынке исследований есть неплохой или даже хороший готовый продукт, который заказчик может использовать для разработки стратегии и тактики маркетинга, так как имеет компетенции, чтобы применить купленную информацию для достижения коммерческого эффекта.

rss-photo

Совсем другая ситуация, когда необходимо провести исследование по рынку, который для заказчика является совсем незнакомым – неважно по продуктовому, потребительскому или географическому принципу. Если же исследование необходимо сделать по широкой географии (мир, макрорегионы и пр.) или рынок «неродственный» сразу по двум и более критериям, то готовый отчет, даже подготовленный ответственным исполнителем, тем более не даст большой отдачи без ответов на те вопросы, которые являются актуальными для нового игрока, но не стоят перед регулярно покупающими типовые отчеты действующими участниками рынка. Здесь нужно формировать техническое задание под свой уровень понимания нового рынка и требовать дать на них ответы, даже если это повысит стоимость работы.

Наконец, часто возникают ситуации, когда рынок плохо сформирован, по нему нет готовых качественных маркетинговых отчетов. Для рынков В2В это случается нередко. Тут можно посоветовать не скупиться на заказ индивидуального маркетингового исследования, которое будет представлять особую ценность и позволит достигнуть успеха на таком рынке относительно конкурентов. Главное – подобрать маркетинговое агентство, которое сможет справиться с выполнением такого нестандартного заказа.

Оцените новость: