Яндекс.Метрика

Благотворительная помощь детям из неблагополучных семей

В последние десятилетия наше общество столкнулось с крайне негативными явлениями беспризорности, безнадзорности и неблагополучия. Для того, чтобы понять и помочь ребенку с неблагополучной семьи, следует обратиться к его собственному опыту. Дети из неблагополучных семей значительно отличаются среди сверстников поведением, трудностями в обучении, социальной дезадаптацией, что является последствиями негативного опыта. Каждый возрастной период имеет свои особенности, на которые опирается психолог, но возрастные особенности осознания собственного опыта подростков из неблагополучных семей, значительно отличаются от их благополучных сверстников. Благотворительный фонд unihelp помогает тяжелобольным деткам в полном масштабе. Рекомендуем присоединиться к такой благотворительной инициативе.

Исследователи разделяют функции опыта личности на две группы: интерпсихологическую (поддержание связей с различными социальными группами, передача опыта новому поколению; установления межличностных контактов; прогнозирование поведения других людей) и интрапсихологическую (саморегуляция; источник формирования Я-концепции, выбор жизненных стратегий; конструирование и сохранение собственной идентичности личности).

devochka-risuet-solntse-na-okne-630x310

В социальном опыте ребенка уже на ранних этапах на эмоционально-образном уровне состоит метафорический образ мира, который становится важным регулятором социальных отношений ребенка. Исследования социальных психологов показывают, что ребенок накапливает и типизирует не любой опыт, а только тот, который считает доступным и успешным для себя. Детский социальный опыт – это всегда образ реально пережитой ситуации. При исследовании содержательной стороны социального опыта подростков главным объектом выступает их речевая коммуникация. Вербализированные понятия или суждения подростка уже определяет его поступок, который существует в будущем, поскольку даже мысль – это индивидуальный поступок. Опыт неблагополучных (зависимых от психоактивных веществ) подростков обусловлен важнейшим жизненным конфликтом между влечением к жизни и смерти. Ученые рассматривает такие базовые установки неблагополучных подростков к миру “Я благополучный, мир неблагополучный, Я неблагополучный, мир благополучный, и Я, и мир неблагополучные”. Автора отмечают, что эти “базовые установки обусловливают пессимистическую жизненную стратегию решения конфликта в сторону смерти”, “эта пессимистическая стратегия безуспешной борьбы с жизнью и разочарование в ней”.

kak-pomoch-maloimushhim-semyam1-kopiya_1200x600_85c

Вся цепь социально-психологических свойств личности, формируется и насыщается социальным опытом. Он становится реальным, фактическим фактором личностного роста, духовной эволюции или, наоборот, деградации личности (криминальный опыт, попрошайничество, безнадзорность). Опыт в личностной биографии играет особую роль ввиду того, что в нем отражается конкретный, реальный смысл жизни и невозможность исправить и вернуть последствия личностных выборов, целей, притязаний, смыслов различных этапов жизни. Следует учитывать не только собственный опыт личности, но и индивидуальные и коллективные опыты минимум семи поколений наших предков, поскольку мы несем весь багаж их положительного и отрицательного опыта. Особенно важно это для подростков из неблагополучных семей, где история рода полна боли, горя, ошибок и поражений.

Оцените новость: